Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

43971 38 4
Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова представили только на Московском международном автосалоне в августе 2018 года. Вместе с этой версией – уже на закате карьеры, Logan получил такой долгожданный вариатор. С бесступенчатой АКП менеджеры Renault надеются увеличить продажи сходящего со сцены трёхобъёмника, при этом доля покупателей «двухпедальных» Logan должна вырасти с нынешних 11% как минимум до половины.
 

Эх, давненько я не ездил на Renault Logan, а точнее – с 2014 года, когда в Черногории представляли седан второго поколения. С тех пор на нашем рынке появилась Lada Vesta, Hyundai Solaris по потребительским качествам вышел далеко за рамки В-класса, да и собираемая в Калуге Skoda Rapid не оставляет Логану никаких шансов, уверенно обходя «румынского француза» по продажам.

А наш милый Logan – всё тот же. По-прежнему не с первого раза захлопываются передние двери, по-прежнему нет шторки для зеркальца в водительском козырьке, по-прежнему подвеска подбрасывает машину на каждой кочке, а по удобству пользования передние сиденья смогут потягаться с голландскими деревянными башмачками. Или вот пружинная «личинка» багажника – вроде бы, нужная вещь, но при нажатии на неё из-за слабого натяжения пружин багажная крышка не открывается – приходится поднимать её вручную.

Renault Logan Stepway красный три четверти (2)

Renault Logan Stepway красный фара Renault Logan Stepway боковое зеркало

Неужели Logan так и покинет этот автомобильный мир аутсайдером в той нише, которую он же сам и создал? Чтобы исправить ситуацию, у седана второго поколения есть ещё два года, ведь судьба Logan третьего поколения пока не решена. Как утверждают сотрудники Renault, эта тема ещё обсуждается. По крайней мере, на рестайлинговые мероприятия по нынешней модели французы не поскупились, в чём посетители ММАС-2018 могли убедиться, хотя очевидно, что многие важные изменения ускользнули от их взгляда.

К примеру, на дверях в районе центральной стойки можно и не заметить надпись «City», выполненную совсем неприметно на чёрной матовой плёнке, и уж тем более не обратить на неё внимание на пороге, где она нарисована на серебристой накладке. Можно не придать значение тому, что корпуса зеркал у версии Stepway City – оригинальные, и уж тем более не заглянуть под днище. А мы вот под днище заглянули!


Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от (@kolesaru)

Давайте его «просветим»!

Итак, из-за относительно больших габаритных размеров корпуса вариатора JF015E, прекрасно известного владельцам Renault Kaptur, подрамник на Logan Stepway City приходится устанавливать на 25 мм ниже, чем на обычном Logan Stepway, именно поэтому на базовых седанах – со стандартным дорожным просветом и без пластикового обвеса («не Степвей») — вариатор установить не представляется возможным. То есть, технически это сделать, конечно, реально, но в этом случае клиренс под нагрузкой составит сантиметров 12 в лучшем случае. А зачем, скажите, Логану такой маленький клиренс? Для Сандеро — ещё куда ни шло, на нём всё-таки много девчонок ездит — они про это не думают.

07

Решение поставить вариатор – давно назревшее и крайне острое. Хотя бы потому, что архаичная, времён «доисторического материализма» коробка DP2, к тому же не сильно надёжная и склонная к перегреву, только дискредитирует саму идею автомата, за который потребители “логановского” ценового диапазона и так не спешат доплачивать. Для сравнения: у Skoda Rapid на исполнения с АКП в первые 10 месяцев 2018 года пришелся 41% продаж, у Hyundai Solaris – 68%! А сколько желающих ездить на Lada Vesta с коробкой АМТ, у которой одно автоматическое сцепление – то есть, предпочитающих ещё один паллиативный «вариант»? Чуть менее 10% — то есть, примерно столько же, сколько и у Logan. Именно поэтому, как мы знаем, АвтоВАЗ сейчас интенсивно обкатывает версию Lada с вариатором.

Как нам сообщили в Renault, эта невольная синхронизация с российским производителем играет на руку всем, поскольку с увеличением объёма заказов цена на CVT чуть падает, и логистика в расчёте на штуку дешевеет. А вот 4-ступенчатая «гидромеханика» DP2, не имеющая, напомним, радиатора (в отличие от версии DP8, установленной на Duster и рассчитанной на более тяжёлые условия), наоборот, дорожает из-за сокращения объёмов выпуска.

Renault Logan Stepway красный сбоку

Renault Logan Stepway Life
1,6 л (H4M), 113 л.с., 5МТ
722 990 рублей

Короче говоря, «добирать» недостающих «автоматических покупателей» в Renault будут исключительно за счёт покупателей версий Stepway, где пластиковый обвес идёт в нагрузку к вариатору. Решение это, как мы показали, вынужденное, и аргумент французов «Sandero Stepway при запуске занял 15% доли продаж модели, а сейчас занимает 80%» не выдерживает критики. С другой стороны, стоит ли расстраиваться из-за доплаты за обвес, ведь с вариатором владелец Logan получает массу преимуществ? Но перед тем, как перейти к тестовым впечатлениям, окончательно разберёмся с просветом.

Итак, по документам у обычного Logan без нагрузки дорожный просвет составляет 172 мм, у Logan Stepway – 195 мм. Казалось бы, впечатляет, однако эта цифра справедлива исключительно для ручной модификации или версии с АКП. А что же на вариаторе? За неимением цифр используем рулетку. В пределах базы на порожней машине всё прекрасно – под дополнительным глушителем, размещённым примерно по центру, обнаруживаем 22 см, под продольными лонжеронами – 23 см. Однако посмотрим под передний свес, где установлена металлическая защита поддона картера: на пустой машине обнаруживаем лишь 17 см, притом, что на рядом стоящем Logan Stepway 4AT – на 2 см больше. Далее просим четверых коллег загрузиться в салон (двое спереди, двое – сзади) и снова смотрим под днище – увы, у вариаторной версии от защиты до земли остаётся только 15 см — то есть, почти столько же (155 мм), сколько и у обычного Logan «по паспорту» под нагрузкой.

Renault Logan Stepway красный клиренс

Экономим бесступенчато

Уже первые сотни метров на вариатором Логане говорят, что владельцам есть за что переплачивать. К слову, разница между Logan Stepway с «ручкой» и вариатором составляет существенные 65 тысяч рублей, и, в свою очередь, вариатор дороже 4АКП на 30 тысяч. Между тем, стоят пока обе коробки примерно одинаково, просто мотор K4M (102 л.с.), идущий в паре с 4АТ и тоже отходящий в историю, дешевле, чем полагающийся вариатору 113-сильный H4M. Остаётся добавить, что доплата только за пластиковый обвес и усиленную подвеску на седане составит 45 тысяч рублей. То есть, в общем-то говоря, для этого ценового сегмента сумма приличная.

Удобство управления тягой на вариаторном Логане куда выше, чем на машине с 4АКП, характер работы вариатора при продавливании педали газа более чем наполовину становится похожим на «ступенчатый» — это работает система D-step, знакомая владельцам всё тех же Kaptur, но главное – это расход горючего. Он радикально ниже, чем на 4АКП: там, где «классика» едва-едва укладывается в 10,5 л/100 км, вариатор без напряжения выходит из 7,5 л/100 км, да ещё и с большим запасом.

09

Renault Logan Stepway Life City
1,6 л (H4M), 113 л.с., CVT
787 990 рублей

Да, конечно, по сравнению с мотором K4M более современный H4M экономичнее, однако основную работу по сокращению потребления бензина даёт всё же вариатор. Но это не главное: по сравнению с ручной коробкой вариатор будет совсем несущественно добавлять к показателям расхода. Другое дело, что в этом ценовом сегменте потенциальный покупатель держит в уме и более частую (примерно в 2 раза) замену тормозных колодок и дисков. Но и это ещё не всё.

По вариатору JF015E, в общем-то, набрана обширная статистика, и картина по расходам ясна. С одной стороны, он наголову лучше предшественника JF011E, с другой, может выйти из строя солнечная шестерня с подшипником входного вала – чтобы облегчить работу ремня, инженеры были вынуждены ввести в конструкцию планетарный ряд. Попутно из-за этого при разгоне и замедлении незаметно для водителя планетарный редуктор переключается с низкой ступени на высокую (и обратно), а значит, продукты износа хочешь – не хочешь, а попадают в масло. Всего в JF015E три фрикциона, однако в Renault всё равно не предусматривают плановой замены масла — это явно может выйти боком покупателям на вторичном рынке.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Ещё бывает, что выходит из строя и клапан масляного насоса, а из-за наличия в масле «механической» грязи «вылетают» и соленоиды. Впрочем, вариаторы, как известно, не любят быстрой езды, резкого набора скорости и торможений, поэтому умеренное нажатие на педаль газа может уберечь владельца от неприятных сюрпризов.

Renault Logan Stepway Life
1,6 л (K4M), 102 л.с., 4AT
752 990 рублей

Экономия же горючего относительно 4АКП при тех же скоростных режимах достигается за счёт более умеренных оборотов двигателя, что и понятно: четыре ступени вовсе не располагают к оптимальным режимам. Скажем, при движении со скоростью около 55 км/ч по дороге без спусков и подъёмов двигатель H4M (на Kaptur именно он идёт с вариатором и даже когда-то непродолжительное время устанавливался на Lada Xray) в 113 л.с. держит около 1 200 об/мин, в то время как более слабый агрегат K4M (102 л.с.) молотит почти на 2 000 об/мин. Разница эта тем меньше, чем сложнее условия движения, но даже при затяжном подъёме по серпантину H4M с вариатором показывает вполне себе умеренный аппетит.

Что касается системы D-step, которая начинает имитировать поведение силового агрегата с ручной коробкой, то я, признаться, не большой её поклонник, ведь при этом исчезает всё преимущество использования бесступенчатой передачи. С другой стороны, мотор H4M чрезвычайно шумный, и попытка продавить педаль газа более чем наполовину приводит таким завываниям, что хочется тут же перейти в умеренный режим. Поэтому если делать настройку силового агрегата по теории — то есть, сразу выводить обороты двигателя в зону максимальной мощности, водитель уже после дня езды сляжет с головной болью. Иными словами, программа D-step в каком-то смысле тоже штука вынужденная.

Renault Logan Stepway красный три четверти (3)

Renault Logan Stepway Drive City
1,6 л (H4M), 113 л.с., CVT
857 990 рублей

В автоматическом режиме электроника не позволяет раскручивать двигатель до красной зоны, однако для полного использования потенциала трансмиссии лучше всё-таки использовать ручной режим – к моей радости, он тут оказался вовсе не декоративным. Быстро выяснилось, что вариатор эффективно тормозит условными ступенями, которых, к слову, шесть. Скажем, при движении по ровной горизонтальной дороге уже при 80 км/ч можно «воткнуть вторую ступень», при этом машина начнёт ощутимо замедляться. В горах или холмистой местности на этом вариаторе ездить одно удовольствие – при правильном обращении тормоза останутся целыми и невредимыми. Интересно, что если в ручном режиме положения шкивов, соответствующие запрограммированным передачам, всегда одинаковые, то при работе в программе D-step они плавают в определённых диапазонах. Всё это зависит от условий движения.

Между тем, расходом горючего и эффективностью торможения силовым агрегатом важные преимущества Logan Stepway City вовсе не исчерпываются. Двигатель и вариаторная коробка JF015E притянули за собой с Renault Kaptur электрогидравлический усилитель руля. С ним крутить баранку станет легче: с обычным «гидрачом» руль «француза» откровенно тяжелее. Вспомним, что и рулевой механизм даёт более трёх оборотов от упора до упора, посему это важное добавление к потребительским свойствам. Поменялась на версии City и подвеска: оригинальные пружины и амортизаторы дополнены передним стабилизатором с самым толстым прутком: на обычном Stepway он тоньше, а на «асфальтовом» Logan – самый тонкий. Собственно, на каменистой дороге или разбитой грунтовке именно подвеска версии City выглядит предпочтительнее, тем более что и ход, и энергоёмкость упругих элементов стали выше.

Renault Logan Stepway красный сзади (2)

Интересно, что российская сторона формировала только выходные параметры характеристик: всю инженерию обеспечивала Франция, а братья-румыны усердно катали новый Logan на своих полигонах.

Но всё это, в общем-то, неважно. Вполне возможно, вариатор и добавит Logan популярности, но главное в новом седане, ребята — это… колпаки. Да-да, совершенно выдающиеся колпаки, имитирующие «литьё». Отличить от настоящего практически невозможно, потому что штампованное колесо повторяет форму накладки. Как это выглядит, можно посмотреть в этом ролике. Гениальное изобретение!


Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от (@kolesaru)

Поделиться: 0 0

Добавить комментарий

Извините, для комментирования необходимо войти.

Не взлетит. Вариатор этот хреновый и ломучий. Логан давно морально устарел и откровенно никакой на фоне конкурентов. По хорошему его давно надо пристрелить...

Андрей Чепелев

Раскройте тезис про убожество и ломучесть!

Не обращайте внимания, это известный интернетый заочный знаток всего и вся, обладатель Vip-проездного в трамвае.

Это вам на форумы про Ниссан Жук, Каптюр и т.д. уже имеющих этот проблемный вариатор.
Самое занятное что рассчитан он всего на 160 Нм, а потому чтоб вкорячить его на ту же Весту с 1,8 моторчик придется душить иначе развалится этот вариатор очень быстро.

Самое занятное, что ты, как и в случае твоих баек про ДСГ, читаешь только форумы, а первичные документы нет.
"The Jatco JF015E model is designed for up to 180 Nm torque transfer and intended for compact passenger cars with the 1.8 L or smaller engine size."
так как ты уроки английского в своей сельской школе прогуливаешь, то по русски - до 180 Нм и до 1.8 литра.
В Весту 1.8 с ее 172 Нм зайдет со свистом.

Андрей Чепелев

Но всё же стоит признать, что это предел. А работа на пределе - это всегда сравнительно невысокий ресурс.

Обычно, когда производитель пишет так, то имеется в виду диапазон гарантированной работы. Т.е. подразумевается, что на 179 Нм это будет гарантированно работать, не разваливаясь в неразумный срок. Тем более, что под АКПП практически всегда пишется отдельная прошивка ЭБУ мотора с ограничителями крутящего момента на пиковых нагрузках (крайних положениях шкива), если это необходимо.
Кстати, ремонтёры вариаторов говорят, что число обращений по отвалившейся планетарке на JF015E существенно сократилось. Вопросов нет - не самая удачная конструкция, погнались за размерами - но тем не менее - трансмиссию допилили (как и ДСГ в 2014м)

Не уж то ты чепушила тупорылая Гугл переводчик освоил ? 😉

А ты, кстати, даже учебник русского языка осилить не можешь. Частица "НЕУЖТО" пишется слитно, а обращение, находящееся в середине предложения, выделяется запятыми с обеих сторон.
Что, в принципе, в очередной раз подтверждает, что ты обычный школьник или, в лучшем случае, ПТУшник.

Полыхнуло, зачет. По существу есть что сказать, или привычно сольешься?)

Иннокентий Мамикон

Наконец-то появился достойный собеседник нашему diver alex :))

Андрей Чепелев

Уоу уоу, Алекс, полехче, нам уже от РКН приходили предупреждения по поводу ваших комментов. Давайте збагойнее плз, а то исключительно в порядке обороны от РКН придётся вас зобанить.

Алехана забанит Роспуканнадзор раньше, в связи с пожароопасностью.

Евгений

За что ж вы так Логан-то не любите?

Сергѣй

Такое же впечатление от статьи. Он по сравнению с Рио/Поло, конечно, слегка "неотёсанный", но никакой "пропасти" в ощущениях между каким-нибудь Рио и Логаном/Сандеро в топовой комплектации (а стоят последние тысяч на 120-140 рублей дешевле) нет. Если бы мне сейчас нужно было новую бюджетку за примерно 900к, я бы скорее за топовым Степвеем пошёл, чем за пустым, что барабан, Рио Х-лайн. Преимущества последнего - хороший автомат и получше скомпонованный салон. Но помилуйте - 2 подушки, отсутствие намека на громкую связь у штатной акустики, даже круиз/ограничитель самому туда допихивать надо.

Люди, которые вынуждены передвигаться на общественном транспорте , склонны ненавидеть любые транспортные средства.

А за что любить это убогое страшилище???

Евгений

Хотя бы за то, что при проезде трамвайных путей сидя сзади не бьешься головой о потолок, подпирая переднее сиденье, как в их азиатских конкурентах.

Он по трамвайным путям в самом трамвае ездит, а не переезжает их.

Андрей Чепелев

Всё так. А ещё когда-то Логаны были надёжными. Но во втором поколении всё стало уже не так здорово.

У Opel Astra J такие штампованные диски+колпаки с момента запуска модели в 2009г., так что про "...Гениальное изобретение!..." это вы погорячились :)) Просто переняли чужой удачный опыт 🙂

miroshnikoffal

Тут вот вспоминали "бюджетку". Или я не правильно понял и "бюджетка" это количество денег которые вы не знаете куда деть? Если же это дешевая машина - то побойтесь Бога! 900К? Это называется: вас дурят, а вы и рады. Если 900К пустить на пользование общественным транспортом - вам на всю жизнь хватит. А тут вам подсовывают конструкцию 14-летней давности, вкорячивают в неё вариатор и предлагают радоваться. Ну-ну.

Евгений

Давайте всё-таки сравнивать вещи одного порядка, сравнивать общественный транспорт и личный можно долго, достоинства и недостатки есть у одного и другого. Но пора уже признать, что до 2019 года осталось 2 недели, цены на всё заметно отличаются от цен начала 10х годов. Я еще раз напомню, что доллар уже не 30 рублей, бензин не 20, хлеб не 10 и т.д.
Сегодня бюджетный сегмент - это минимум 500 тыс. за комплектацию "4 колеса и руль". Нормальная комплектация "бюджетного автомобиля" сегодня - 700-800 тысяч.
Те же "бюджетные автомобили" 7 лет назад стоили минимум на 200 тысяч дешевле, средние комплектации Логана, Соляриса, Рио укладывались в 500-550 тыс.
15 лет назад по цене этих Логанов, Солярисов, Рио были совсем другие модели - Фокусы, Октавии, Мазды 3 и другие представители "гольф-класса", сейчас они стоят в районе 1,5 млн.
Вопросы тут надо не производителям автомобилей задавать.

miroshnikoffal

Когда я вижу современные цены - я спрашиваю: может в тех же Фокусах, Октавиях и Маздах какие то сверх секретные сплавы стали применяться? Или тот же вариатор на Логане это инженерная разработка опередившая время на десятилетия? Нет же. Все это дутые цены с которыми, к сожалению, все соглашаются. Давно ли ругали ВАЗ? А получается весь мировой автопром - это такой ВАЗ. Где какая нибудь дополнительная лампочка в авто увеличивает его цену как вроде туда прожектор поставили с крейсера. Реальная цена этого Логана будет, если его собрать из ноу нейм комплектующих - как раз примерно те 500К о которых вы и упомянули. Всё что выше - грабёж, имхо.

Дутые цены у нас пока демонстрируют только производители всякой попсовой электроники в лице одной известной фруктовой компании. Вот там реально дутые цены, потому что рост стоимости случился сразу на всех рынках, включая долларовый и евро и составил около 200 долларов на родном рынке. В РФ же рост цен на автомобили, удешевление комплектаций и сокращение выбора обусловлено не столько жадностью производителей, сколько нестабильной и постоянно дешевеющей валютой, драконовскими обязательствами по сертификации и локализации моделей и обилием всяких пошлин, налогов и сборов. Парадокс в том, что сертификация автомобиля для еровпы, где экологические нормы строже выходит для производителей дешевле и проще, чем то же самое для РФ, ибо РФ такое чувство, что делает все, чтобы вставлять тем, кто хочет делать тут бизнес палки в колеса. Ничего не стоит на самом деле приравнять европейские сертификаты, которые работают в холодных странах а-ля Финляндия и Норвегия к нашим и упростить всем жизнь, чтобы не требовалась существенная доработка модели к нашему рынку, но нет. Именно это ведет к тому, что затраты на запуск и поддержку автомобиля у нас высокие, конкуренция низкая, выбор небольшой и в довесок валюта постоянно в кризисе.

Посетитель

Это в РФ то драконовские требования по сертификации, локализации? Это шутка что-ли? Да у нас чуть ли не самые мягкие среди развитых стран требования. Легче зайти можно на рынок какого-нибудь Зимбабве только.

Сергѣй

Да они как стоили, так и стоят все - только в нормальной валюте, а не в бумажках по имени "рубель".

Евгений

Простите, но цены в магазинах на продукты - тоже дутые? Или хлеб за 100 рублей вас не смущает? Помидоры и огурцы по 150?
Причем тут автопроизводители?

miroshnikoffal

Смущает, а вас разве нет? Но здесь профиль автомобильный. И, кстати, в заголовке слово "околпачить" не случайно.

colonelgrip

вариатор - преимущество? На машине как бы "для бездорожья" и "побуксовать"? Бред. + кк уже озвучивалось, надёжность и вариатор вещи разные.

Ага, вы это дромовцам скажите, которые на Xtrail по бездорожью катались и ничего у этих наездников не случилось. Обожаю рассказы диванных экспертов, которые в жизни не имели в эксплуатации того, о чем рассуждают.

На Хитриле другая модель вариатора. Так что тупой высер не засчитан.
Ничего не случилось? Ну если развалившийся кардан это не проблема тогда да...

Алехан, тебе вообще не спрашивали)
colonelgrip вел речь о вариаторе вообще, неприменимо к модели.
И да, с каких пор кардан стал частью вариатора? Или в твоем ПТУ тебе так объяснили?

wladislaw msk

Колпаки впечатлили, было бы удобно иметь зимнюю на чем-то таком.

У опеля тоже такие были.

miroshnikoffal

Опель - не машина © 🙂

тогда и Фольксквакен не машина, и Форд не машина, и...что там у вас, олигархов, еще не машиной считается.

miroshnikoffal

Это же шутка такая ). А вообще у нас, у "олигархов", машиной не считается недоработанная конструкция, выпущенная в продажу. Компании по "отзывам" у практически всех автопроизводителей только доказывают это. Ведь покупаем мы авто не для того, что бы его "отозвали" в случае, если производитель лоханулся, не так ли?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Автотоп
Семь мест без переплаты: самые дешевые семиместные автомобили

Недавно мы выяснили, какие варианты есть у тех, кто хочет получить семиместный кроссовер за минимальные деньги – и хотя в том списке и есть вариант дешевле миллиона, в основной массе за «внедорожную моду» приходится…

9798 0 0
Статьи / Авто Недели
Почти не кроссовер: стоит ли покупать Infiniti FX II за 1,5 миллиона рублей

За полтора миллиона нынче можно купить Duster в максимальной комплектации или другой прилично упакованный компактный кроссовер – но спорта и агрессии в них будет столько же, сколько лечебного эффекта в гомеопатическом…

3962 2 0
Статьи / Практика
Завали Деда Мороза: самый неожиданный тест новой Camry

Пройдя весь ускоренный курс зимнего экстремального вождения, наш пилот, а по совместительству чемпионка мира по тайскому боксу Наталья Дьячкова вышла на финишную прямую. Осталось лишь сдать экзамен – правда, как…

2384 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

176 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

3709 11 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

2900 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46579 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32599 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

31571 6 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

32898 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20038 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17064 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37525 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

52670 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15117 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64414 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50303 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49387 5 8
капитальный ремонт квартиры стоимость

запчасти для иномарок

запчасти на мерс 124
Внимание

Изображение
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?