Opel, который обогнал Ferrari: опыт эксплуатации суперкара Lotus Omega

Любому «бензинокровному» человеку переход от спортивной машины к гражданскому седану дается нелегко. Вот машина, картинки которой стояли на рабочем столе, и на которую оборачивались прохожие, уносится вдаль в руках нового владельца. А в мозгу начинает появляться мысль, что нужно взять что-то более практичное – возить детей или ездить за покупками. Но в 80-е годы покупатели искали универсальный и бескомпромиссный вариант этакого «гражданского суперкара», балансирующего между практичностью и щегольством, грубостью и изяществом, который при этом был бы и по карману многим. Так где же искать дозу драйва, если у вас есть дети, или нужно ограничиться одной машиной? Ответ очевиден – вам нужен суперседан.

 

Сегодня класс «четырехдверных ракет» развит неплохо – чего стоит одна новая Panamera, которая даже не в самой продвинутой версии Turbo разменивает 100 км/ч за 3,8 секунды. Но в 80-е Porsche о таких компромиссах не помышляли, а вот General Motors захотели придать скромной марке Opel больше авторитета. Как нельзя кстати оказалось приобретение Lotus Cars у группы британских инвесторов аккурат в 1986 году. Тем более что у Лотуса уже был опыт «прокачки» гражданских седанов – с 1963 по 1970 годы они вместе с Фордом выпускали Lotus Cortina аж в двух поколениях.

Снаружи

IMG_0577

Не заметить Lotus Omega в потоке невозможно – уж очень красноречивы «злой» обвес, вентиляционные решетки на капоте, широкие арки, бамперы, решетка радиатора, массивные диски Ronal и особенно – здоровое антикрыло. Правда, если не заметить многочисленных шильдиков Lotus, то можно грешным делом принять машину за продукт глубокого гаражного тюнинга, где авторы забыли что-то сделать с опелевскими фарами и фонарями, смотрящимися в этом боевом облике простовато.

IMG_0603
IMG_0598
IMG_0558
KC2A9017

Но нет, никакого тюнинга – все заводское. И цвет оригинальный: Imperial Green, настолько темный, что в пасмурную погоду кажется совершенно черным и раскрывается лишь на солнце.

Внутри

Не давая расслабиться, Омега сразу же стискивает водителя в своих кожаных Recaro и не позволяет далеко отодвинуться от руля – вальяжно тут не сядешь, это хоть и продукт GM, но бесконечно далекий от американских стандартов.

Архитектура передней панели, понятно, осталась обычной опелевской, но есть несколько интересных штрихов: вставки из лакированного дерева, размеченный до 300 км/ч спидометр и алюминиевая табличка с порядковым номером. Lotus Omega был отнюдь не массовой машиной: всего их выпустили 950 штук, а наш экземпляр – 697-й.

Все седаны поставлялись в единственной комплектации, которая включала в себя все опции, предлагавшиеся на топовые Омеги: электролюк, фары с дополнительными модулями дальнего света и омывателями, кондиционер, подогрев сидений, Hi-Fi аудиосистема. Единственное исключение – бортовой компьютер, который не смогли подружить с блоком управления нового двигателя. Поэтому на его месте разместились аналоговые часы.

На ходу

Максимальная скорость
282 км/ч

При повороте ключа салон наполняет механическое жужжание, которое сначала воспринимаешь за работу бензонасоса, но оказывается, это оживает самовыравнивающаяся задняя подвеска, выбирающая положение, обеспечивающее максимальный угол атаки антикрыла.

Рядная «шестерка» с яркой эмблемой Lotus на клапанной крышке просыпается недовольно, но быстро успокаивается и мирно бормочет на холостых. Этот мотор, который вручную собирался на заводе Lotus в Хетеле, – настоящий кладезь интересных фактов, и на нем стоит остановиться подробнее.

KC2A8980

Тормозные колодки EBC
5 040  рублей

Усиленный блок цилиндров от Омеги растачивался, что позволило увеличить рабочий объем с 3 до 3,6 литров. Помимо этого, мотористы Lotus разработали новую двухвальную головку блока, подобрали кованые поршни Mahle, чтобы снизить степень сжатия с 10:1 до 8.6:1. Систему смазки модифицировали так, чтобы масло на поршни распылялось лучше – для дополнительного охлаждения. Под стать нагрузкам использовали и усиленные шатуны, клапаны с натриевым охлаждением, усиленные шпильки и болты, установили закаленный коленвал – все это позаимствовали из автоспорта. Даже впускные патрубки покрывались никелевым сплавом, благодаря чему выдерживали температуру до 750 градусов по Цельсию.

IMG_0549

Электронный впрыск топлива и катушки зажигания позаимствовали у Lotus Esprit, а вершиной этой инженерной вакханалии стали два гигантских турбокомпрессора Garrett T25 с отдельными интеркулерами. Каждый компрессор создавал избыточное давление в 0,7 бар и позволял «снять» с литра объема свыше 100 л. с., а в целом отдача составила 377 л. с.

Для начала 90-х это было не просто много, а чудовищно много. Этот инфицированный британцами Опель лихо мог расправиться с любым из именитых конкурентов. «Самые-самые» BMW 750 и Audi S8 не дотягивали до Омеги по мощности, а Mercedes 600 SEL хоть и имел монструозный V12 на 408 л. с., проигрывал в спурте полсекунды за счет своей массы и медлительности 4-ступенчатого «автомата».

Но, впрочем, хватит теории. Нежная работа с тугим спортивным сцеплением утомляет так же, как спарринг с медведем: ход до неприличия тугой, но все компенсирует потрясающая 6-ступенчатая «механика» ZF от Corvette ZR-1. Похоже, что в арсенале концерна GM это была единственная коробка, которая смогла «переварить» чудовищные 568 Нм крутящего момента.

Opel Lotus Omega
Краткие технические характеристики
Двигатель
Рядный 6-цилиндровый, с двумя турбокомпрессорами; Opel-Lotus C36GET
Мощность
377 л. с. при 5 200 об/мин
Трансмиссия
МКПП-6, ZF S6-40
Снаряженная масса
1 690 кг
Разгон 0-100 км/ч
4,9 с
Максимальная скорость
282 км/ч

Задний дифференциал от Omega 3000 также не смог справиться с волной момента, поэтому его место занял «самоблок» из ассортимента еще одной фирмы, входящей в концерн – на этот раз им поделился австралийский Holden Commodore. Еще один инженерный факт: картер коробки был слишком широк и попросту не умещался в стандартный трансмиссионный тоннель Омеги, после чего последний подвергли серьезным изменениям.

KC2A9003

Замена передних ступиц
9 300  рублей

Четкое перемещение рычага в кулисе, в меру короткий ход рычага – все это делает удовольствием каждое переключение передач в попытке выжать до последней капли ускорение из превосходно подобранных передаточных чисел.

Однако не стоит ждать дикой прыти с первых метров, и тут дело не только в изрядной массе большого седана, но и в технологиях турбонаддува тех лет. Компрессоров у нас два, но даже маленький раскручивается не сразу, зато когда раскрутится…

IMG_0547

Статьи о суперкарах и описание их ускорения, как правило, кишат штампами вроде «невозможно оторвать голову от подголовника», но в нашем случае всё это – 100-процентная правда. Ощущаю себя бароном Мюнхгаузеном верхом на пушечном ядре – ведь разгон до «сотни» всего лишь 5 секунд! Ярость разгона Омеги неописуема: задние колёса, чуть ты переборщил с газом, начинают пробуксовывать даже на высоких передачах. Страшно, черт возьми! Ведь никакого Euro NCAP в начале 90-х не было, как и нынешних стандартов безопасности.

Отпускаю педаль газа, и Лотус в ответ пренебрежительно сплевывает из вастгейта избыточным воздухом: "Слабак!".

Не зря для покупки автомобиля с владельца нужна была спортивная лицензия – обуздать этого монстра на скорости может только профессионал. При этом, если машину откровенно не провоцировать, а держать на внутреннем «трекшн-контроле», Лотус весьма спокоен – на нем легко ездить по городу за покупками, не боясь, что машина вдруг «взбрыкнет» или не послушается руля.

IMG_0586

Но стихия машины, конечно же, это прострелы по автобанам. На третьей передаче Омега разгоняется до 160 км/ч, четвертая покажет отметку 240, а на пятой в компании официально зарегистрировали «максималку» в 282 км/ч. Похоже, им просто не хватило длины прямой на полигоне, ведь некоторые владельцы укладывали стрелку за шкалу на автобане, так что, по оценкам многих специалистов, реальная максимальная скорость машины пересекает барьер в 300 км/ч.

IMG_0544

Впрочем, скорость могли намеренно занизить, потому как к тому времени у концерна из-за машины и так хватало проблем с прессой. В начале 90-х британская газета Daily Mail окрестила Lotus безответственным, порочным проявлением современных автомобильных тенденций. Omega до сих остается единственным автомобилем, вопрос о выпуске которого поднимался в Палате Общин британского парламента.

Opel Lotus Omega
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
до 18 11 15

А что же шестая передача? Её назначение – экономичный «овердрайв» для поездок на скорости в 200 км/ч. Глядя на эти цифры, более того, ощущая их на себе, становится понятно, как потряс Lotus Omega индустрию суперкаров. Какой там W140… В упражнении «разгон до 160 км/ч и полная остановка» британский седан на целых две секунды сделал Ferrari Testarossa, не в первую очередь из-за огромных вентилируемых тормозных дисков AP Racing с моноблочными суппортами и диаметром 328 мм спереди и 300 мм сзади соответственно.

IMG_0556

В те годы единственным автомобилем из всей линейки Ferrari, который смог утереть нос британскому седану на прямой, был только F40 – суперкар, как и Omega, снабженный двигателем с двумя турбокомпрессорами.

Но Lotus был бы не Lotus, если бы не мог научить машину ездить быстро не только на прямой: самонастраивающаяся электронная система регулирования положения шасси способна самостоятельно изменять углы наклона амортизационных стоек и жесткость подвески в зависимости от дорожных условий и скорости движения.

Результат работы впечатляет: все повороты автомобиль прописывает как по лекалу, без малейших намеков на крен. Ожидаешь от подвески и низкопрофильных шин фантастической жесткости, но этого попросту нет – ты чувствуешь ямки, но ход не заставляет позвоночник осыпаться в трусы на каждом лежачем полицейском. Мало кто этому удивлялся – именно так и должен себя вести автомобиль с эмблемами Lotus.

История покупки

Вопреки традициям нашей рубрики «Опыт владения», здесь не будет захватывающих дух историй про то, как машину нашли полусгнившей на обочине, выкупили у американского дедушки, гнали из последних сил в мороз из Барнаула или восстанавливали по чудом сохранившимся чертежам.

IMG_0623

Этот Лотус – счастливчик, который всю свою жизнь провел в руках состоятельных и бережливых хозяев. Автомобиль ввезли в Россию в 1998 году, следующие 11 лет он находился в Петербурге, а затем «переехал» в Москву к братьям Назиму и Руслану, у которых пробег с момента покупки составил всего 800 километров. А суммарный километраж при этом составил немногим более 80 000 км. Машина ездит очень редко, поэтому на учет ее решили просто не ставить – с российской налоговой политикой это нецелесообразно.

KC2A8983

История модели

Этот экстраординарный проект появился на свет благодаря энтузиазму президента европейского отделения GM Боба Итона и председателю совета директоров фирмы Lotus Майку Кимберли. Изначально проект задумывался еще в далеком 1986 году как идея заряженного седана Opel Senator, но был заморожен и сдвинулся с места в 1988 году. Выбор пал на более современную Омегу. В октябре 1990 года первый усиленный кузов Омеги отправлен с завода в Руссельхайме на завод Лотуса в Хетеле, где на него устанавливали силовой агрегат, подвеску, салон и аэродинамический обвес. Производство продолжалось с октября 1990 года по октябрь 1992-го.

Изначально планировалось выпустить 1 100 автомобилей, но продажи шли неохотно. Одной из главных причин стала огромная цена – за новую Омегу приходилось выложить 80 000 долларов, кроме того, масла в огонь подливали журналисты, называвшие Лотус опасным и слишком быстрым. Lotus Omega вошел в историю как один из первых опытов игры в зарождающемся классе суперседанов, неудачный в коммерческом плане, но потрясающий до сих пор в плане инженерии. А для Опеля Lotus Omega стала высшей точкой, квинтэссенцией всего того, что производитель смог предложить покупателям – и по сей день этот седан остается самым мощным и самым дорогим серийным автомобилем за всю историю марки, предметом восхищения и мечтой преданных фанатов по всему миру.

IMG_0596

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Комментарий отправлен
6 комментариев
06.12.2016 18:14

Спасибо вам, Колеса! В жизни каждого автомобилиста должна быть такая машина, о которой можно только мечтать, но купить ее не будет суждено никогда.

Понятно, что таких машин бесконечно много - важно знать ту самую, "не предназначенную" именно тебе.

15

09.12.2016 18:57
А. Б.

Легенда!

3

16.02.2017 19:22
Automan

Помню в старых журналах про такой болид статью

2

17.05.2017 21:31
Игорь

Отличная статья! Жалко что значок не Опеля. Молния лучше смотрится :)

3

18.05.2017 14:20
Александр

Сначала Lotus "попал в руки состоятельных хозяев", но затем выясняется что хозяева оказались не такими уж и состоятельными раз не захотели платить транспортный налог. Где же наездил в таком случае 800 км этот Лотус, если он не стоял на учете?

5

13.11.2017 22:00
denisbolotin

спасибо, очень интересно.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

medicaments-24.net

http://thailand-option.com/what-is-the-difference-between-7-different-types-of-bureaucracy/

best-cooler.reviews