VW хочет делать в Калуге турбомоторы и удвоить выпуск атмосферников

980 0 0
В начале февраля «Фольксваген Груп Рус» подал в российское правительство заявку на СПИК сроком на 10 лет. На этой неделе стали известны подробности подготовленного немецкой компанией предложения.
 

Автопроизводители, имеющие производственные мощности в нашей стране и заинтересованные в их сохранении, в последние месяцы в поту и мыле готовят для российского правительства свои предложения по так называемым Специальным инвестиционным контрактам, которые (в случае подписания) гарантируют им комфортные условия ведения бизнеса на ближайшее десятилетие. Из крупных игроков только Ford пока никак официально не обозначил свою заинтересованность в СПИКе, что связано с общей стратегией американской компании, направленной на сокращение бизнеса в Европе. По последним данным, Ford просто закроет два из трёх своих автосборочных предприятия в РФ, а заодно и завод по производству двигателей

Volkswagen Group Rus Werk Kaluga Russland

Что до Фольксвагена, то немецкий концерн хотел бы продолжить сборку автомобилей на двух российских площадках – в Калуге и в Нижнем Новгороде, даже несмотря на то, что последняя принадлежит ГАЗу и подвергается санкционной атаке со стороны США. Предложения немцев по СПИКу, впрочем, касаются в основном калужского завода двигателей: как сообщил вчера агентству глава российского представительства Volkswagen Маркус Озегович, в рамках СПИКа компания планирует инвестировать в российское производство 40 млрд рублей, и значительная часть этих средств пойдёт на увеличение выпуска бензиновых двигателей для легковых автомобилей. Сейчас мощность калужского завода составляет 150 тысяч атмосферных моторов 1.6 MPI в год, при этом в прошлом году была выпущена аж 161 тысяча, из которых 44 тысячи отправились на экспорт в Чехию и Испанию. Если СПИК будет заключён, то в ближайшие пять лет Калуга будет выдавать по 300 тысяч «атмосферников» в год и станет глобальным центром VW по их производству, то есть моторы российской сборки отправятся на экспорт по всему миру – в те страны, где устаревший по всем статьям, но дешёвый 1.6 MPI всё ещё востребован. Также в Калуге планируется освоить выпуск более прогрессивного наддувного мотора 1.4 TSI, который по мировым меркам тоже уже устарел, но пользуется хорошим спросом у российских покупателей автомобилей VW и Skoda.

Volkswagen Group Rus Werk Kaluga Russland

Минпромторг всячески педалирует локализацию в России производства автоматических коробок передач, но Озегович считает, что Фольксвагену производить «автоматы» в РФ невыгодно. Топ-менеджера можно понять: у немцев сейчас нет собственной современной и недорогой АКП с гидротрансформатором, а «роботы» DSG в нашей стране, кажется, никогда по-настоящему не полюбят – слишком многим автовладельцам они попортили кровь, полного доверия нет, а стало быть и выпускать здесь такие коробки смысла нет.

Долгосрочные планы по локализации автомобилей пока не обозначены: известно лишь, что до конца этого года в Нижнем Новгороде начнётся сборка компактных паркетников Skoda Karoq и Volkswagen Tharu. С импортными новинками всё плохо – о них mamykryma.ru рассказывали в отдельном материале.

В прошлом году марка Volkswagen реализовала в нашей стране 106 056 автомобилей, на 19% больше, чем в 2017-м, а Skoda продала 81 459 машин (+31%). В январе-феврале этого года обе марки продолжили наращивать объёмы в России: Volkswagen продал 13 546 автомобилей (+7% по сравнению с январём-февралём 2018-го), Skoda – 11 477 (+11%).

Поделиться: 0 0

Добавить комментарий

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Путешествия
Правый руль, горы и русские мигранты: автомобильная жизнь на Кипре

Правый руль, тёплый климат, британское колониальное прошлое и полное отсутствие местного автопрома. Воображение уже рисует картину заповедника японского и английского автопрома прошлых лет: старые Mark II и Crown,…

2307 3 1
Статьи / Тесты
Суть – под крышкой: угадываем автомобиль по фото подкапотного пространства

Как только мы не предлагали вам угадать автомобили в наших тестах – по оптике , остаткам после краш-тестов EuroNCAP … Моторы вы тоже уже угадывали – но тогда речь шла о них, а не о моделях, на которые они…

3200 0 3
Статьи / Финвопрос
Почему «Ставрополь-Авто» потерял Lifan и Chery, будет ли консервация и при чём здесь Сбербанк?

«Самый современный», по утверждениям администрации «Ставрополь-Авто», автомобильный завод в России, не смог получить подряды на сборку китайских автомобилей Lifan и Chery, которые ещё в прошлом году выпускал «ДерВейс».…

3593 22 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

16020 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9257 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6536 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50032 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37864 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22494 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19227 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7058 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2731 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55031 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39338 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15791 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67639 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52621 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52405 5 8
Внимание

Изображение
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?