Вопреки ожиданиям: средняя цена полиса ОСАГО снизилась из-за тарифной реформы

378 1 0
Соответствующие выводы сделали в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Отметим, с момента введения новых тарифов прошло меньше месяца, так что эти данные можно назвать предварительными.
 

Тарифный коридор в ОСАГО был расширен 9 января 2019 года. До этой даты страховщики могли выбирать любое значение из диапазона 3 432 – 4 118 рублей. Эта базовая ставка умножается на различные коэффициенты и таким образом формируется итоговая цена, которую клиент платит за полис. Теперь диапазон одновременно увеличен и снижен до 2 746 – 4 942 рублей.

Tensed women looking at damaged cars on road against clear sky

Некоторые страховщики сразу изменили тарифы в определённых регионах (в убыточных – повысили; в тех, где с бизнесом проблем нет – понизили). Другие «подтянулись» позже, третьи пока что оставили всё, как было. Напомним, раньше большинство компаний использовали верхнюю планку (4 118 рублей).

Несмотря на то, что реформа ОСАГО называется «тарифной», в неё входят и другие поправки. Так, с 9 января изменился коэффициент возраста и стажа. Теперь вместо 4 градаций КВС насчитывает 58. Это позволило сделать полис «автогражданки» более индивидуальным.

Помимо этого, другим будет и коэффициент «бонус-малус» (КБМ), правда, с 1 апреля 2019-го. Теперь всем водителям будут присваивать одно значение КБМ на весь год. Причём, если сейчас у автомобилиста их несколько (такое бывает, например, в случае, если он вписан в несколько разных полисов), то в начале апреля ему оставят одно, наименьшее (то есть, дающее наибольшую скидку).

Bez-imeni-3

Многие опасались, что страховщики воспользуются расширением тарифного коридора, чтобы увеличить цену полисов. Чтобы успокоить автомобилистов, РСА провёл исследование и направил его результаты в Центробанк. По словам главы департамента страхового рынка ЦБ Филиппа Габунии, на которого ссылается «», средний тариф ОСАГО в России после изменения ставок снизился на 1,6%.

При этом пролонгация действующих полисов обошлась автовладельцам в среднем на 3,5% дешевле, по сравнению с «ценниками» прошлого года. Из них, физлица, собственники «легковушек», сэкономили в среднем 1,72% от прошлогодней цены «автогражданки». Однако, снижение цены объясняется не только иными базовыми ставками, но и тем, что ежегодно увеличивается число водителей с безаварийным стажем, поэтому полисы для многих из тех, кто продлевает действие договоров, обходятся дешевле, ведь их КБМ постепенно снижается.

dealer repair station

В результате реформы ОСАГО заметнее всего подешевели полисы для владельцев мотоциклов и мотороллеров (в среднем на 57,65%). Однако, есть и категория тех, для кого цена договора ощутимо выросла: речь идёт о собственниках автобусов для регулярных перевозок – средний «ценник» увеличился на 11,49%. Стоит отметить, что для водителей такси «автогражданка» подорожала лишь на 1,46%, хотя предполагалось, что рост будет более внушительным.

Ранее в ЦБ уже сообщали, что массового подорожания полисов ОСАГО в стране не наблюдается. Однако тогда оговаривалось, что времени прошло ещё слишком мало, чтобы делать выводы. На самом деле, срок действительно пока небольшой: с момента введения новых тарифов и обновлённого КВС прошло меньше месяца. Так что и результаты нынешнего исследования можно назвать предварительными.

Поделиться: 0 0

Добавить комментарий

Извините, для комментирования необходимо войти.
Михаил Романов

Я бы не сказал, что цена снизилась "вопреки ожиданиям". Цена снизилась вопреки массовой истерики, как будто сознательно раздуваемой в интернете. Тогда как многие реальные эксперты и специалисты говорили, что реформа ОСАГО направлена как раз на снижение тарифа или, как минимум, на его удержание в приемлемых границах. Потому как суть реформы - в стимулировании конкуренции между страховщиками и в индивидуализации тарифа, т.е. чтобы каждый водитель платил за себя, за свою езду. А поскольку большинство ездит нормально, без аварий, то для них и цена будет нормальная. Так что реформа - это хорошо. Надо просто довести ее до конца.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

1726 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22030 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

18467 4 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1657 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2319 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3182 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

27795 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14879 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11862 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26426 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21070 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3963 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56939 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41117 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16508 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71493 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55204 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54363 0 7
самые богатые люди планеты

www.velotime.com.ua

steroid-pharm.com/
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?