Водители, сбежавшие с места серьёзной аварии, сядут на более долгий срок

561 1 0
В законопроекте, на котором настаивает Конституционный суд, речь идёт о тех ДТП, в которых погибли или пострадали люди.
 

Действующие нормы позволяют пьяным водителям, которые стали виновниками аварий и скрылись, избежать усиленной ответственности. Речь идёт о серьёзных ДТП, то есть тех, в которых лишились жизни или были серьёзно травмированы люди. Дело в том, что сейчас для нетрезвых автомобилистов, оставшихся на месте происшествия, предусмотрено более суровое наказание, чем для сбежавших и явившихся с повинной после того, как они уже успели протрезветь.

Outlaw's Hands Locked in Handcuffs

На это ещё в апреле 2018 года указал Конституционный суд РФ после рассмотрения дела водителя из Иваново, который стал виновником ДТП с несколькими погибшими, скрылся с места происшествия и признался только через год, когда никакую проверку на состояние опьянения провести, конечно, было нельзя. Доказать факт содержания алкоголя в крови по косвенным уликам обвинению не удалось.

В итоге был поднят вопрос о том, что надо приравнять сбежавших виновников ДТП к нетрезвым. Однако суд этого сделать не позволил, хотя и признал наличие правового пробела. Было решено приравнять не одних водителей к другим, а сделать одинаковым для них наказание. По мнению МВД, водители, покидающие место аварии, скорее всего, пытаются скрыть факт опьянения. Так был создан законопроект (поправки в статью 264 Уголовного кодекса), который комитет Госдумы по госстроительству сегодня, 22 января 2019-го, рассмотрел и рекомендовал к принятию.

man drinking alcohol while driving the car

Документ разработали в Министерстве внутренних дел РФ. Он предполагает наказание в виде лишения свободы на 4-9 лет для виновников, скрывшихся с места ДТП, в которых погибло 2 или более участников. В случае серьёзных травм пострадавших срок заключения не превысит 4 лет.

Сейчас наказание для сбежавших виновников ДТП с тяжкими последствиями есть в УК, но оно менее строгое. На сегодняшний день тем, кто оставил на дороге серьёзно раненых, грозит не более двух лет тюремного срока. Если же люди погибли (2 и более), то такого водителя лишат свободы на 3-7 лет.

По данным «», за первую половину прошлого года в РФ осудили примерно 2,7 тыс. водителей, которые стали виновниками аварий с серьёзно ранеными. Ещё около 1,7 тыс. получили наказание за ДТП с одним погибшим и 283 человека – с двумя или более погибшими.

Car accident on the street.

За время работы над проектом МВД его изменило. Раньше планировалось, что тех, кто сбежал с места ДТП, а потом (в будущем) попался пьяным за рулём, накажут сразу по УК. Но в Минюсте напомнили, что хоть наказания за оставление места аварии и «нетрезвое ДТП» и станут одинаковыми, сами преступления останутся разными. Это значит, что в таких случаях продолжат применять наказание по КоАП – лишение прав на срок 1,5-2 года и штраф в размере 30 000 рублей.

Ранее стало известно об инициативе депутатов: вернуть альтернативное наказание за оставление места ДТП – штраф в размере 5 000 рублей. Этот вариант применялся до 2007 года, затем было принято решение ужесточить наказание. В итоге остались только административный арест на срок до 15 суток и лишение прав, причём минимальный и максимальный сроки увеличили на полгода (сейчас они составляют 1-1,5 лет).

Поделиться: 0 0

Добавить комментарий

Извините, для комментирования необходимо войти.

а смысл убегать? чтобы потом сказать, что меня за рулем не было, машину угнали?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Путешествия
Правый руль, горы и русские мигранты: автомобильная жизнь на Кипре

Правый руль, тёплый климат, британское колониальное прошлое и полное отсутствие местного автопрома. Воображение уже рисует картину заповедника японского и английского автопрома прошлых лет: старые Mark II и Crown,…

2201 3 1
Статьи / Тесты
Суть – под крышкой: угадываем автомобиль по фото подкапотного пространства

Как только мы не предлагали вам угадать автомобили в наших тестах – по оптике , остаткам после краш-тестов EuroNCAP … Моторы вы тоже уже угадывали – но тогда речь шла о них, а не о моделях, на которые они…

3112 0 3
Статьи / Финвопрос
Почему «Ставрополь-Авто» потерял Lifan и Chery, будет ли консервация и при чём здесь Сбербанк?

«Самый современный», по утверждениям администрации «Ставрополь-Авто», автомобильный завод в России, не смог получить подряды на сборку китайских автомобилей Lifan и Chery, которые ещё в прошлом году выпускал «ДерВейс».…

3569 21 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

15697 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9227 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6511 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50025 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37857 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22487 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19217 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7054 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2727 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55029 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39336 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15788 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67625 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52616 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52398 5 8
стоимость ремонта офиса

расценки на отделочные работы киев

автозапчасти интернет магазин
Внимание

Изображение
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?