Не «роботом» единым! В Тольятти собран первый Lada XRAY Cross с вариатором

АВТОВАЗ приступил к производству пилотной партии кроссоверов Lada XRAY Cross с вариатором Jatco и 1,6-литровым бензиновым двигателем Renault-Nissan. Скоро старт продаж?

 

В начале октября АВТОВАЗ начал полноценный выпуск кроссоверов Lada XRAY Cross (с нашим тест-драйвом этого автомобиля можно ознакомиться здесь), и вот уже готовит расширение гаммы силовых агрегатов. Напомним, что пока самый новый тольяттинский кроссовер оснащается безальтернативным 1,8-литровым вазовским мотором (122 л.с.) в паре с 5-ступенчатой «механикой». Вчера, как сообщает «Российская газета», на линии В0 главного конвейера АВТОВАЗа началась сборка версий Lada XRAY Cross с вариатором Jatco JF015E и 1,6-литровым двигателем Nissan HR16 (114 л.с.), хорошо знакомым россиянам по другим бюджетным моделям Альянса. Ставился этот двигатель и на хэтчбек Lada XRAY, но лишь в самом начале его производственного пути в 2015 году – впоследствии вазовцы от него отказались в пользу двигателей собственной разработки.

1540451668_xray_cross_11

О том, что вариатор может появиться на Весте и Иксрее, на АВТОВАЗе говорили давно, но никто не называл точных сроков и не давал гарантий, что такие двухпедальные версии вообще увидят свет, – мол, рассматриваем разные варианты «автоматов», и не факт, что вариатору в итоге дадут зелёный свет. Судя по сообщению «РГ», зелёный свет всё-таки дан, причём японский вариатор не стали прилаживать к вазовским моторам, а просто взяли силовой агрегат Альянса в сборе – в сущности, точно такой же ставится на Renault Kaptur московской сборки.

lada_xray_cross_7

Оперативный комментарий пресс-службы АВТОВАЗа по поводу тестовой сборки машин с вариатором нам получить не удалось. То есть пока факт пилотного выпуска можно трактовать как угодно: например, возможно, что новая модификация уже готова и через пару месяцев, после сертификации, поступит в продажу. Возможно также, что несколько экземпляров собрали для калибровки ESP в связи с переходом на новую трансмиссию, а этот процесс длится минимум полгода (на полигоне Bosch в Германии), и тогда в ближайшее время вариаторный XRAY в продаже можно не ждать. Очевидно, однако, что если вариатор появится у Иксрея, то и Весте он достанется. Предполагается, что вариатор не заменит роботизированную коробку АМТ, которым снабжены некоторые модификации Весты и хэтчбека XRAY, а дополнит его, то есть машины с CVT, скорее всего, будут дороже машин с «роботом».

1540451663_xray_cross_04

В октябре этого года продажи Иксрея упали на 12% по сравнению с октябрём 2017-го и составили 2714 экземпляров. И это несмотря на то, что в октябре у дилеров уже появился XRAY Cross (реализовано 147 штук). Возможно, АВТОВАЗ решил форсировать появление вариаторной версии, чтобы дать Иксрею дополнительный рыночный импульс и сделать из этой модели полноценный бестселлер. Пока же по итогам октября модель занимает 15 место в списке самых продаваемых моделей российского рынка, а по итогам первых десяти месяцев этого года – 10 место: продано 29 006 штук. Лидирующая Vesta, для сравнения, в октябре нашла 10 668 покупателей, а январе-октябре – 86 857. Ей, в общем, вариатор пока не сильно нужен – и так берут, а вот Иксрею комфортная двухпедальная версия действительно может помочь нарастить продажи.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Комментарий отправлен
10 комментариев
23.11.2018 22:54
В среднем JF015E редко выхаживает больше 100 000 км, а первые звоночки раздаются уже на 20 000–30 000 км. Ремонт чаще всего является нецелесообразным. За него редко берутся даже независимые СТО. Единственный разумный выход — купить новый вариатор.

Вот такой "замечательный" агрегат подсунули ТАЗоводоам. ;) Он же стоит на Nissan Juke и Qashqai, Renault Kaptur и Fluence с моторами до 1.6 литра.

7

24.11.2018 02:39
Борис Игнашин

ходит он заметно больше, в первых руках, конечно, а так обычно уже смотают

у целой кучи знакомых проблемы начинались где-то после 150, и это ранние экземпляры, года 10-12, по идее, позже ходимость должна стать лучше, там же проблема достаточно очевидная

2

24.11.2018 16:40
JF015E — это обособленная разработка, предназначенная исключительно для малообъемных атмосферных бензиновых моторов.

Это вы про нормальные вариаторы пишите, а не этот выкидыш маркетинга. Загуглите мою цитату, найдете статейку ваших коллег. Ссылку не даю т.к. их у вас очень не любят, впрочем много где так...

1

24.11.2018 13:12
Максим Ромаданов

Если нормально пользоваться, ниссановский вариатор ходит больше 150 без проблем. Он, капризный, да. Масло надо вовремя менять. Ездить так, чтобы не перегревать. Ни то, ни другое типичный владелец бюджетного Ниссана делать не любит, потому они и умирают у некоторых до 100 т.км.

1

24.11.2018 13:49
maxunov_photo

Если бы подобные проблемы до сих пор не были исправлены, то Kaptur бы не закупали сотнями в каршеринг, где эксплуатация куда более жесткая: без прогревов, без жалости к машине, нередком использовании "в пол с каждого светофона".

7

24.11.2018 16:44

Что каршерингу, что таксопаркам наплевать на надежность, все равно машина укатывается за время гарантии. Каршеринг с Каптюрами есть только в Москве...


24.11.2018 16:59
Blackmore

4WD-Вариант лучше бы сделали..!

3

25.11.2018 14:36
Валерий

Да, и Новую Ниву придумывать не надо будет, просто назвать XRay 4WD Нивой и всего делов-то.

2

28.11.2018 13:05

Бpocить кypить нaвceгда всего за день? Лeгкo, нo только этим дедовским методом - http://smoket.bisil.spb.ru/ Излeчит дaжe опытных курильщиков с 30-40 летним стажем. Кypилa 14 лет пo пaчкe-полторы вдeнь, но бросилa без физический и моральных усилий за 1 день!


28.11.2018 13:05

wtrafovnet.blogspot.ruwtrafovnet.blogspot.ru


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

https://avtomaticheskij-poliv.kiev.ua/

cl24.com.ua

написание текстов на заказ