Типа кроссовер: Tesla Model Y представлен официально

1132 1 0
В продуктовой линейке Tesla появился новый потенциальный бестселлер – среднеразмерный кроссовер Model Y, который может взять на борт до 7 человек. Заказы на новинку уже принимаются, но живые машины появятся лишь в следующем году.
 

Клиенты Tesla уже привыкли к томительным ожиданиям заказанных новых моделей, и Model Y в этом смысле не станет исключением – первые серийные экземпляры среднеразмерного кроссовера будут отгружены в лучшем случае осенью 2020 года, а «бюджетную» версию можно получить не раньше весны 2021 года. Под «бюджетной» версией подразумевается базовый заднеприводный Model Y в исполнении Standard Range за 39 тысяч долларов, способный проехать на одной зарядке 370 км и разогнаться до 60 миль/ч (96,56 км/ч) за 5,9 с. Максимальная скорость – 193 км/ч. Выходные характеристики электродвигателя производитель не называет – придётся ждать экспертных замеров.

0b7e9587-tesla-model-y-2

Доступная для заказа уже сейчас заднеприводная модификация Long Range стоит от 47 тысяч долларов. Такой кроссовер может проехать на одной зарядке 482 км, разгон до 60 миль/ч занимает 5,5 с, максимальная скорость – 209 км/ч.

Полноприводная версия Long Range оценена минимум в 51 тысячу долларов и обладает запасом хода в 450 км. До 60 миль/ч такой кроссовер разгоняется за 4,8 с, «максималка» – 217 км/ч.

Наконец, условно спортивная полноприводная топ-версия Performance: она стоит от 60 тысяч долларов (а со всеми опциями – 74 500 долларов), разгоняется до 60 миль/ч за 3,5 с, максимальная скорость – 241 км/ч, запас хода – 450 км.

b4d1fccd-tesla-model-y-3

Кроссовер Model Y простроен на платформе седана Model 3, но имеет более высокий кузов и, судя по всему, слегка увеличенный дорожный просвет, хотя его величину Tesla не декларирует. Впрочем, вряд ли стоит ожидать от Model Y каких-либо оффроудных способностей, особенно на заднем приводе и с учётом того, какая короткоходная и жёсткая подвеска у исходной «трёшки» – принадлежность к категории SUV в данном случаен надо трактовать как бόльшую универсальность. Скажем, наличие опционального третьего ряда стало главным сюрпризом новинки, хотя глядя на покатую корму на картинках сложно поверить, что в багажнике кто-то поместиться, а фотографий третьего ряда производитель не опубликовал – вероятно, «галёрка» окажется пригодной исключительно для детей. Заявлен также некий грузовой объём в 1869 л – очевидно, имеется ввиду пространство со сложенными сиденьями второго ряда.

Y (1)

Место водителя – точно такое же, как в Model 3, вплоть до дверных карт, но передние кресла кроссовера, судя по фотографиям, расположены чуть выше, чем у «трёшки». Базовое оснащение на данный момент подразумевает премиальную отделку салона, кресла с электроприводом регулировок, аудиосистему с 14 громкоговорителями (+сабвуфер), мультимедийный 15-дюймовый планшет с функцией навигации и постоянным выходом в интернет, 4 USB-зарядки и панорамную стеклянную крышу. За базовый магистральный автопилот нужно доплатить 3000 долларов при заказе или 4000 уже после покупки машины, то есть всё необходимое оборудование на борту в любом случае будет, и клиенту самому нужно решить – возить его мёртвым грузом или использовать по назначению. Продвинутый автопилот с функцией автоматической парковки и возможностью езды в беспилотном режиме по городу стоит 5000 долларов при заказе и 7000 в случае постпродажной активации.

Y

Версия Standard Range, скорее всего, будет оснащена беднее – примерно также как базовая Tesla Model 3 за 35 тысяч долларов, продажи которой начались в начале марта. Потенциально Model Y может обойти по продажам «трёшку», ведь кроссоверы априори в мире популярнее, чем седаны, особенно в Китае, который в перспективе может стать вторым по величине рынком сбыта для Tesla после США. В настоящий момент в Шанхае ведётся строительство завода по выпуску соплатформенных Model 3 и Model Y, его запуск намечен на конец этого года. К началу 2020 года совокупная мощность заводов Tesla должна достичь 400 тысяч машин в год.

Напомним, что в начале марта Tesla с целью оптимизации расходов попыталась резко изменить стратегию дистрибуции: отказаться от шоу-румов и сосредоточиться исключительно на интернет-продажах. Однако такой подход встретил непонимание со стороны потребителей, и всего через две недели Tesla передумала и решила сохранить примерно половину своих торговых точек. К таким метаниям производителя поколнники Tesla тоже уже привыкли, и неизвестно, какие ещё фокусы выкинет в ближайшее время Илон Маск. Напомним, что в планах компании значатся спорткар Roadster нового поколения, минивэн, пикап, и седельный тягач Semi. Параллельно Маск ведёт бурную деятельность в рамках аэрокосмической компании SpaceX и землеройной The Boring Company.

Поделиться: 0 0

Добавить комментарий

Извините, для комментирования необходимо войти.

Учитывая купеобразный дизайн и соответственно заваленную крышу непонятно как там умещается 7 человек.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
В поисках утраченной спортивности: стоит ли покупать Honda Accord VIII за 750 тысяч рублей

Honda Accord в седьмом поколении заработала имидж автомобиля стильного и интересного, да к тому же с претензией на динамичность. Восьмое поколение добавило модели еще и статусности за счет ощутимого увеличения габаритов,…

1415 1 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Great Wall Safe

Great Wall Safe — из того первого поколения китайских машин в России, про которое слагали легенды: будто разваливались они прямо на ходу в 100 метрах от дилерского центра, а внутри нестерпимо воняли ядовитым фенолом. А…

1221 0 0
Статьи / Финвопрос
Огласите весь список! Какие автомобильные бренды на самом деле поддерживает Правительство РФ?

В этом году были перезапущены две государственных программы поддержки автопрома. Программа поддержки лизинга стартовала 21 января, но быстро закончилась: как сообщают наши источники, существенная часть средств ушла на…

3837 3 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

22079 6 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9616 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6673 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50232 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37977 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22564 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19366 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7123 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2797 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55190 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39458 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15823 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67846 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52699 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52559 5 8
Внимание

Изображение
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?