Светофоры в РФ сами начнут решать, сколько будет гореть «красный»

1177 1 0
Такие «умные» светофоры установят в 24 городах страны. Предположительно, они помогут сократить количество заторов на дорогах.
 

Пробки никому не идут на пользу: водители в них тратят своё время и нервы, автомобили – топливо, негативно влияют они и на окружающую среду. Поэтому японцы разработали специальные «умные» светофоры: они способны менять длительность работы определённого сигнала светофора в зависимости от загруженности дороги.

road sign

То есть, когда система с помощью сенсоров проанализирует интенсивность трафика и поймёт, что «красный» может и не гореть так долго, а вот «зелёному» точно нужна «прибавка» по времени, светофор начнёт работать в таком режиме до тех пор, пока ситуация не изменится. Это разработка компании Kyosan Electric Mfg. Co.,Ltd.

В качестве эксперимента такие устройства в России установили в прошлом году во Владивостоке, на трёх перекрёстках. Итоги этого пилотного проекта уже подвели. Как оказалось, в результате пропускная способность на центральных улицах города увеличилась на 28%, при этом на некоторых участках дорог заторы исчезли совсем.

many cars on road

Также «умные» светофоры были установлены в Воронеже, здесь их разместили на 10 пересечениях дорог. В итоге стало меньше пробок на 20%. Известно, что система и в текущем году продолжит работать на этих участках. Помимо этого, японскими устройствами оснастят ещё 30 проблемных перекрёстков города.

И даже это ещё не всё. В рамках продолжающегося российско-японского проекта компания планирует установить «умные» светофоры ещё в 24 городах РФ. Как сообщают «», речь идёт о крупных мегаполисах, включая «миллионники». Конкретные населённые пункты пока не называются.

Depositphotos_4968342_original

Осенью прошлого года Kolesa.ru рассказывал, что в России начали тестировать новые светофоры: с дополнительными секциями с изображением пешехода и стрелкой бело-лунного цвета. По сути, новшество служит лишь для напоминания действующего пункта ПДД: он касается требования пропустить пешеходов при сигнале светофора, разрешающем автомобилям поворачивать направо. Эксперимент проводится в Москве, но в случае признания его успешным, такие светофоры могут появиться и в других городах страны.

Раньше мы также сообщали о предложении ограничить для пешеходов время ожидания разрешающего сигнала на «зебрах» – до максимальных 45 секунд. Отметим, сейчас есть светофоры, где это время ожидания «зелёного» растягивается до трёх минут. При этом исследования показали, что многие нетерпеливые пешеходы начинают перебегать дорогу на «красный» уже после 45 секунд, а идеальным временем ожидания сочли и вовсе 30 секунд. Однако повысить пропускную способность такие изменения явно не помогут.

Поделиться: 0 0

Добавить комментарий

Извините, для комментирования необходимо войти.
Pavel Elagin

Ха! В Австралии многие светофоры "умные" - оснащены датчиками присутствия автомобиля на определенной полосе. Если сворачивать некому - стрелка не загориться и встречный поток едет без помех. Если на примыкающей в основной дороге нет авто - зеленый будет гореть только для главной дороги...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Искать и не сдаваться: покупаем Volkswagen Jetta VI за 500 тысяч

У Джетты в России сложная судьба: мало того, что в классе С ее уничтожают Фокусы и Церато, так еще и родной концерн наплодил конкурентов – например, Шкода Октавия при той же стоимости продается значительно бодрее. Самое…

129 0 0
Статьи / Технологии
На фоне нового Nissan Qashqai: Murano будет жить, Juke уходит навсегда, неясности по СПИКу

На запуске производства обновлённого Nissan Qashqai, приехавшего в Россию с большим опозданием, мы поговорили с ключевыми менеджерами Nissan в России. Игорь Бойцов, генеральный директор завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»,…

484 0 0
Статьи / История
Гном и Чебурашка, Star и Апельсин: отечественные легковые машины, о которых никто не знал

В этой статье мы продолжаем рассказ об единственных в мире, уникальных никому не известных и давно забытых опытных отечественных легковых автомобилях, которые с конца 1960-х и до начала XXI века в единичных образцах…

3739 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

2321 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: кузов разваливается молча, а салон – со скрипами

Первый Outlander должен был стать хитом: это и кроссовер, и дальний родственник Lancer Evolution, и просто один из первых. Но что-то пошло не так, и потенциально очень удачный автомобиль так и не стал самым популярным…

3829 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Jetta V с пробегом: есть и хороший мотор, и почти хорошая коробка

Jetta пятого поколения на нашем рынке не слишком популярна, хотя многие другие автомобили на платформе PQ35 — например, Skoda Octavia А5 — можно смело назвать бестселлерами. Почему так получилось? Может, помешала не…

5957 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46125 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

42531 38 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32332 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

32768 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

19840 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

16783 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37333 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

52339 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15043 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

63935 24 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50113 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

48989 5 8
Внимание

Изображение
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?