GPS-навигация – оффлайн, онлайн, или и то и другое?

11883 2 5
Интернет в навигаторе дает нам массу удобных сервисов, но одновременно загоняет в ловушку – без покрытия мобильной сети, без денег на счету или просто в роуминге мы рискуем лишиться привычного электронного проводника и остаться беспомощными...
 

«GPS как чудо»

Как всю жизнь страдающий от топографического кретинизма, массовое распространение навигаторов я встретил с восторгом — буквально как чудо. Кажется, даже первый мобильный телефон не произвел на меня такого впечатления! А помните ли вы, как начиналось ваше знакомство с GPS-навигацией? Я вот решил на досуге вспомнить и выстроил собственную небольшую хронологию.

Впервые приобщился к «GPS-цивилизации» я достаточно поздно — в 2006 году.

«Железо» представляло собой карманный компьютер Acer n311 на операционной системе Windows Mobile 5.0 и внешний автономный Bluetooth-модуль GPS-приемника Globalsat BT338. Навигационной программой служил хит сезона — iGo.

Через пару лет мне надоела связка из двух устройств, и я сменил ее на автомобильный навигатор на Windows CE – это была тоже марка GlobalSat, модель GV-380, поскольку предшественник оставил хорошее впечатление по скорости холодного старта и чувствительности приемника. В качестве софта на устройстве стоял набиравший популярность в то время Навител Навигатор.

В 2011 универсальным навигатором для меня стал смартфон Nokia N8 на операционной системе Symbian и предустановленная оффлайновая навигация Nokia Maps – карты всего мира, отличная прокладка маршрутов, безупречная логика интерфейса.

002

В дальнейшем я продолжал пользоваться навигацией на смартфонах – других Nokia на Symbian, Lumia на Windows Phone, а затем планомерно перешел на устройства на базе Android, где уже обленился, перестал постоянно держать руку на пульсе оффлайнового GPS-софта и стал пользоваться Яндекс-Навигатором…

Новости / В России
"Яндекс.Навигатор" научился показывать места для парковки

В пресс-службе разработчика отметили, что все платные и бесплатные парковки и места, где парковаться нельзя, "Яндекс.Навигатор" показывает в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК). Для удобства реализована система...

2737 0 0

Однако некоторое время назад все же возникла мысль о том, что в пару к телефонно-онлайновой навигации (а Яндекс, при всем уважении, даже с учетом скачивания карт нельзя назвать оффлайновым из-за нужды в 3G для расчета маршрута) надо бы положить в качестве резерва в бардачок традиционное устройство – из разряда тех, что принято называть «навигаторами на присоске»…

Когда рулит оффлайн

Несмотря на популярность смартфонной онлайновой навигации типа Яндекс и Google-карт, традиционные навигаторы без выхода в интернет по-прежнему актуальны. Почему?

Во-первых, они незаменимы для дальних маршрутов по стране – автопутешествий и деловых поездок. Интернет стабилен не везде, а отмена роуминга, которую мы все так ждем, не касается передачи данных. Да, Яндекс проложит маршрут от Москвы до Байкала еще в столице, по вашему местному тарифу, и дальше как бы интернет и не нужен… Но что делать, если вы путешествуете «со свободным графиком» и постоянно отклоняетесь от основного маршрута в поисках достопримечательностей и просто красивых мест? В этом случае независимость от сотового покрытия и количества денег на счету необходима и удобна. Про зарубежные поездки я уж и не говорю – там это актуально втройне!

Не ездите на дальние расстояния? Навигация на смартфоне способна доставить неприятности и в мегаполисе… Телефон всегда остается телефоном, и в приоритете у него – связь, а не работа приложений. И, думаю, едва ли не каждый сталкивался с ситуацией, когда перед сложной развязкой внезапно поступал входящий звонок, и навигация исчезала с экрана. Поэтому многие, у кого есть в машине штатная навигация, включают Яндекс и ее одновременно – первый для, собственно, ведения по маршруту, а вторую – в качестве подстраховки, если смартфон вдруг зазвонит или зачудит, что тоже не редкость. Если же штатной навигации в машине нет (а чаще всего ее и нет), то надежным помощником-дублером для смартфона будет старый знакомый — оффлайновый навигатор. Лежит себе в бардачке, заменив собой бумажный атлас, и используется по необходимости, как надежный резерв.

003

Поехали без интернета!

Давненько не брали мы в руки шашек – в смысле, классических оффлайновых навигаторов! И, пользуясь случаем, решили потестировать две канонические модели с крупными 7-дюймовыми экранами на операционной системе Windows CE.

Почему не на Android? Дело в том, что старая добрая WinCE, используемая в навигаторах аж с середины 2000-х, весьма удобна именно для них. Система стабильна, безотказна и безупречно подходит для навигаторов, не нуждающихся в постоянном обновлении различных внутренних служб и исполнительных файлов.

Одно из тестируемых устройств, NAVITEL E700, работает на основе одноименного софта. Второе, Prestigio GeoVision 7059 – на навигационном приложении ПроГород.

Технически гаджеты — практически близнецы. Фактически разница лишь в наличии у NAVITEL FM-трансмиттера, позволяющего вывести маршрутные подсказки на штатную аудиосистему автомобиля.

004

Запускаем оба гаджета. ПроГород стартует с главного меню, где много лишнего, и лишь после этого требует запуска навигации, а NAVITEL более грамотно стартует сразу с карты – вход в минималистичное главное меню, которое требуется достаточно редко, у него принудительный.

005

Спутники оба прибора находят очень быстро. ПроГород радует объемной трехмерной картой с прорисовкой домов. У NAVITEL карта классическая, без трехмерки.

006

Забиваем пробные пункты назначения. NAVITEL уже по буквам «МОЖ» показывает город Можайск. А вот ПроГород потребовал набрать «МОЖАЙС», пока не сообразил очевидное.

Запускаем на обоих устройствах прокладку маршрута. NAVITEL показывает три маршрута на карте одновременно, а рядом в отдельных окошках – расстояние и время в пути. Смотрю на маршруты и думаю, какой выбрать. Программа терпеливо ждет моего решения. ПроГород же поступает странно – он тоже предлагает три маршрута («удобный», «простой» и «короткий»), но одномоментно на экране показан лишь «удобный», а для других расстояние и время в пути нужно смотреть отдельно, кликая вручную. При этом, если за 10 секунд вы не приняли решение, первый же маршрут запускается автоматически… Да, этот обратный отсчет можно отключить, но смысл лишнего телодвижения неясен.

SONY DSC

Те, кто приобщился к GPS-навигации достаточно давно, помнят времена, когда от пользователя требовался достаточно глубокий уровень погружения в предмет. Мы разыскивали на форумах качественно взломанные версии программ, разбирались в особенностях разных сборок, самостоятельно комплектовали сборки файлами параметров разрешения экрана, тюнинговыми скинами и голосами, спорили, чьи карты лучше — Navteq или Tele Atlas…

Сегодня все это почти забыто (хотя, безусловно, есть отдельные любители глубоко покопаться в софте), но вопрос карт, как ни странно, по-прежнему актуален. И выбирая устройство, неплохо знать, чья в нем картография.

008

В ПроГород применяются карты от некоммерческого проекта OpenStreetMap. OSM по-своему хорош: для производителя навигационного ПО – своей бесплатностью, а для пользователей – своей народностью, ибо открытую базу редактируют все желающие. Правда, в OSM немало недочетов, связанных с некоторой бессистемностью их обновления – к примеру, какая-нибудь грунтовая дорога при встрече с ней в реальности внезапно окажется черноземным полем, ибо нанесена на карту жителем соседней деревни, который проезжает там на УАЗе. А вот новый жилой комплекс может месяцы напролет не попадать на карты, если рядом не проживает энтузиаст-редактор OpenStreetMap…

В софте от NAVITEL используется собственная картография, что избавляет от юзерских ошибок. Парк спецмашин с оборудованием, подобным тому, которым оснащаются знаменитые «StreetView-мобили» Google, регулярно проводит дорожные съемки, пополняя базу новыми зданиями, дорожными знаками, развязками. А профессиональные картографы и редакторы заносят все это в обновления карт.

В итоге при поиске большинства населенных пунктов и улиц с домами NAVITEL и ПроГород идут ноздря в ноздрю, но как только мы начинаем искать что-то свежее, ПроГород отстает… К примеру, три новые улицы из появившихся в Москве в конце прошлого года — генерала Ивана Яковлева, генерала Павла Артемьева и советской разведчицы Зои Воскресенской: все их нашел NAVITEL, но не смог ПроГород. NAVITEL нашел и новую улицу академика Фортова в подмосковном Ногинске, и еще не введенный в строй жилой комплекс Ново-Никольское…

009

Обновление карт доступно в обоих навигаторах – это само собой разумеется. А как быть с базой камер и радаров? Они тоже обновляются вместе с картами, но можно не ждать общего апдейта, а делать это вручную – хоть каждую неделю, если угодно.

В случае с NAVITEL на сайтах типа speedcamonline.ru или mapcam.info скачивается файл SpeedCam.txt и просто копируется в папку Speedcams в памяти вашего гаджета вместо прежнего SpeedCam.txt.

В случае с ПроГород – все несколько замороченнее, хотя тоже можно обновляться хоть ежедневно… Для этого нужно скачать с сайта ПроГорода файл динамических обновлений, на компьютере переименовать его по определенному алгоритму, а затем переместить в папку UserData на устройстве…

GPS-навигаторы_html_3f7f8678

Оба гаджета показали себя достойно, но первенство мы все же однозначно отдаем NAVITEL — за актуальность карт, за шустрость и логичность интерфейса. И не стоит торопиться списывать со счетов отдельный навигатор как самостоятельное автономное устройство. Он не раз может выручить вас – несмотря на наличие в кармане привычного смартфона! Ведь и интернет может подвести, и дальняя междугородная поездка внезапно возникнуть в планах… А ведь скоро лето – пора планировать путешествия!

Поделиться: 0 0

Добавить комментарий

Извините, для комментирования необходимо войти.

Реклама нафталиновых давно никому не нужных девайсов. 😉
WIN CE по сути труп и многие производители навигационного софта поставили на ней крест, например разработчики Ситигида о котором тут даже не упомянули. Зато тут вспомнили про кривейшие карты от Нокиа. 😉 Навигатор без пробок почти бесполезен, а железяки в статье модемов не имеют. И уж если на то пошло то тот же Яндекс Навигатор с недавних пор умеет работать вообще без интернета.
Короче смартфон и магнитное крепление в машину - это лучшее решение на даный момент. Не нужна дополнительная железка, куча софта который легко, просто и довольно часто обновляется, а так же доступна инфа о пробках. Экран даже недорогого смарта гораздо качественне чем в этих убогих навигаторах. Даже в поляризационных очках спокойно вижу картинку на экране смарта, а вот дешманский навигатор от Мегафона так не может.

Denis Zavarzin

А чем плох тот же Навител или Прогород установленный на телефон или на автомобильное ГУ? Оставаясь офлайновым не требует наличия еще одного лишнего устройства

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Завали Деда Мороза: самый неожиданный тест новой Camry

Пройдя весь ускоренный курс зимнего экстремального вождения, наш пилот, а по совместительству чемпионка мира по тайскому боксу Наталья Дьячкова вышла на финишную прямую. Осталось лишь сдать экзамен – правда, как…

476 0 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Jeep Grand Cherokee II WJ

«Джип большой широкий», «Большой индеец», «Великий Че», «Гигантский чирок»... Это название ассоциируется у нас с малиновыми пиджаками, «голдой с гимнастом», разборками и вообще «ревущими девяностыми». Но относится все…

2159 1 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Искать и не сдаваться: покупаем Volkswagen Jetta VI за 500 тысяч

У Джетты в России сложная судьба: мало того, что в классе С ее уничтожают Фокусы и Церато, так еще и родной концерн наплодил конкурентов – например, Шкода Октавия при той же стоимости продается значительно бодрее. Самое…

2541 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

2613 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: кузов разваливается молча, а салон – со скрипами

Первый Outlander должен был стать хитом: это и кроссовер, и дальний родственник Lancer Evolution, и просто один из первых. Но что-то пошло не так, и потенциально очень удачный автомобиль так и не стал самым популярным…

4133 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Jetta V с пробегом: есть и хороший мотор, и почти хорошая коробка

Jetta пятого поколения на нашем рынке не слишком популярна, хотя многие другие автомобили на платформе PQ35 — например, Skoda Octavia А5 — можно смело назвать бестселлерами. Почему так получилось? Может, помешала не…

6136 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46331 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

43136 38 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32454 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

32830 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

19933 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

16914 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37407 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

52492 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15070 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64184 24 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50190 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49175 5 8
Внимание

Изображение
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?