Читайте также

Тормозить разрешается: ресурсный тест тормозных колодок

5633 4 5
Нас хлебом не корми, дай натворить что-нибудь интересное. Вот в этот раз мы решили проверить, чем дешёвые тормозные колодки отличаются от… нет, не дорогих, но качественных. Постановка опыта получилась дерзкой, как полёт Валерия Чкалова под Троицким мостом, однако какие-то выводы мы всё-таки получим. Но не сразу.
 

Скучная теория

Начнём с описания сути эксперимента. У нас есть очень популярный автомобиль и очень популярные тормозные колодки. И ещё есть не очень популярные, но подозрительно дешёвые колодки. Сложные эксперименты — не в этот раз, поэтому поступим просто: на правое колесо поставим одни колодки, на левое — другие, и измерим величину тормозного усилия на каждом колесе отдельно. Помимо этого замерим исходную толщину новых колодок. Через месяц мы их снимем и замерим ещё раз, чтобы узнать, как они износились.

Офицеры диванных войск, израненные могучие тролли, уже приготовили несколько ящиков помидоров. Что ж, некоторый повод для этого есть: наш метод не даст никаких абсолютных цифр и величин. Да и интерпретировать будущий износ можно по-разному. Но сравнение всё равно будет интересным, и некоторые выводы из него сделать будет можно.

Итак, что и на чём мы будем тестировать? Подопытный автомобиль — Ford Focus второго поколения, мечта менеджера и самая желанная кредитоповозка начала XXI века. Правда, у нашего Фокуса есть и ABS, и ESP, а это значит, что жёстко контролировать тормозное усилие педалью будет невозможно, что обязательно отразится на результатах теста. С этим придётся смириться.

Первыми в качестве испытуемых колодок вы взяли продукцию Valeo. Это очень известная в России французская фирма. Правда, заводов у неё полно по всему миру, и на тест нам попали колодки, выпущенные в Индии. Стоимость — 1 200 рублей.

DSC_0107

Второй комплект обошёлся нам всего в 900 рублей. Это продукция фирмы LPR. Очень странно, что эти итальянские колодки стоят так дёшево. Тем более что в качестве страны изготовления там тоже указана Италия, а не Китай.

DSC_0125

Смогут ли они с такой ценой выиграть у Valeo? Это мы узнаем позже, а пока потихоньку подошли к первой части: обзору упаковок и внешнего вида.

Начнём с Valeo.

Итак, в руках знакомая бело-зелёная коробочка. Полиграфия выполнена довольно качественно, пропечатано всё хорошо, читать надписи легко. Смущает только наклейка, которая говорит о том, что колодки подходят для Mazda 5 и Kuga. Про Фокус — ни слова. Как и про, например, Mazda 3 или Volvo S40, которым эти колодки подошли бы лучше. Впрочем, если посмотреть на коробку с другой стороны, там можно увидеть другую наклейку. И вот уже она разрешает ставить эти колодки и на Ford C-Max, и на Mazda 3, и на Volvo S40. Фокуса в списке опять нет. Жаль.

Никакой полиэтиленовой упаковки нет, колодки внутри лежат россыпью. Зато есть инструкция. Огромная, длинная, на многих языках. Обидно, что с русским у индийцев есть определённые проблемы. В “инструкции по монтsжу” сказано прямым текстом: “В саугае ьоуицкноьеиц какцх-iнбо ьоцуосоь, иожаiуiесга, обрасуаiетеь к иосгаьщчку торшозшах накаауок”. Понятно.

DSC_0122

К чести индийцев замечу, что напечатана инструкция тоже качественно и на приличной бумаге, а на дне коробки есть ещё один лист картона. Получается эдакое двойное дно, и колодки внутри чувствуют себя уютно.

Сами колодки выглядят прямо-таки замечательно. Никаких неровностей, перекосов и заусенцев. Всё ровно, красиво и даже солидно. Даже слово Valeo и номер детали пропечатаны очень чётко. В общем, тут претензий нет никаких.

DSC_0111

Теперь возьмём  штангенциркуль и проверим толщину колодок. Каждую колодку замерим в трёх-четырёх местах, чтобы убедиться в равномерности толщины. Тут Valeo молодцы: почти везде инструмент показал ровно 18 мм, и лишь в одном месте — 18,1 мм. Отнесём это к погрешности кривых рук и будем считать начальную толщину одинаковой и равной 18 мм.

DSC_0037

Ну а теперь посмотрим продукцию LPR. Выглядит упаковка не хуже, чем у Valeo. Надписей поменьше, наклейка всего одна, но подробная. На ней же перечислены все автомобили, на которые можно поставить эти колодки. Причём тут список заметно более подробный: Ford C-Max, Ecosport, Focus, Kuga, Mazda3, Mazda5, Volvo C30, C70, S40, V40, V50.

Сами колодки тут также лежат без полиэтилена. Тут нет даже нормального дна, как у Valeo. Инструкция пропечатана гораздо хуже, шрифт очень мелкий и смазанный. Читать ничего не хочется. Но вот ошибок и опечаток практически нет, тут к переводу отнеслись гораздо ответственнее.

Колодки выглядят дорого, хотя не так аккуратно, как Valeo. Зато у них есть поперечная прорезь на накладке, которой на Valeo нет. А вот надписи на колодках нечитаемые: тут полиграфия явно подкачала.

Ну а самое главное — это очень странный неприятный запах. Кажется, что эти колодки уже давно умерли и разложились. Пахнет просто мерзко, хотя, думаю, это не критично.

Толщину колодок в LPR написали прямо на коробке: 18,3 мм. Как я ни щупал их штангенциркулем, 18,3 мм я не нашёл нигде. Толщина везде оказалась одинаковой, но равной 17,6 мм.

Оценивать глазами и руками материал накладок — это всё равно что на слух диагностировать ишемическую болезнь сердца. Выглядят они практически одинаково, но на ощупь поверхность Valeo кажется более гладкой. Посмотрим, что через месяц скажут по этому поводу диски.

DSC_0138

На этом теорию закончим и перейдём к практике.

Точим, ставим, измеряем

Начнём мы наш дьявольский эксперимент с одной процедуры, без которой невозможно было бы получить мало-мальски достоверный результат — проточки тормозных дисков. Нам надо быть убеждёнными в том, что они абсолютно одинаковые, иначе износ колодок и эффективность их работы слишком сильно зависели бы от состояния дисков. Поэтому поднимаем машину на подъёмнике, снимаем колёса и начинаем очень и очень скучную процедуру. Станок делает несколько “прогонов”, время тянется медленно, терпение уже заканчивается, но результат того стоит: диски теперь ровные и блестят, как у кота глаза.

Теперь остаётся только поставить новые колодки. Справа ставим Valeo, слева — LPR. С установкой проблем не возникло, всё прошло тихо и незаметно, как день рождения пятилетней девочки без клоуна и аниматора в костюме Губки Боба.

Теперь едем на тормозной стенд. Было бы прекрасно проехать хотя бы километров двести, чтобы колодки притёрлись. Но мы лёгких путей не ищем, поэтому сразу заезжаем на стенд. Что он нам говорит? Давайте посмотрим распечатку результатов.

Без имени-1

Для начала оценим овализацию — искажение геометрии тормозных дисков. Её спереди нет — стоят единички. Значит, проточили их хорошо. Это радует. Амортизаторы тоже показали 79% и 76% — это очень хороший показатель, к тому же близкий, так что разницы в тормозных усилиях из-за разной работы правого и левого передних амортизаторов тоже не будет. Ну и главное — тормозная сила. Слева — 1880, справа — 1970. Разница — 8%. В разрешённые 20% укладывается легко, так что техосмотр пройти можно. Но нам на это, если честно, плевать. Нам интересно, что справа тормозная сила получилась на эти самые 8% больше. Напомню, что там стоят колодки Valeo.

Что будет дальше?

На этом мы, конечно же, не остановимся. Через месяц мы снимем колодки и повторно пощупаем их штангенциркулем, чтобы выяснить, какие из них изнашиваются быстрее. Заодно ещё раз встанем на тормозной стенд, а также оценим состояние дисков. Ну а пока колодки Valeo лидируют, с чем их и поздравляем.

Поделиться: 0 0

Добавить комментарий

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений

Очень странное сравнение, колодки с разницей в 300 рублей. Гораздо интереснее было бы посмотреть на что-то как минимум вдвое дороже Valeo.
Ну и условия эксперимента странные, результаты смотреть через месяц - во-первых, многие колодки в первое время и после "притирки" ведут себя очень по разному, во-вторых, вряд ли будут одинаковые условия для обоих комплектов.

Андрей Чепелев

Вдвое дороже - это ОЕМ обычно, такое у нас сравнение было пару лет назад, и результат получился очень уж предсказуемым. Через месяц, да, но это будет не последний замер 🙂 А почему условия разные для обоих комплектов? Машина одна, ось одна. Есть небольшая погрешность, но в целом-то...

Евгений

А, вы опять на одну ось ставите разные колодки, проглядел этот момент. Тоже очень неоднозначно, у меня за 12 лет владения различными авто не было ни разу, чтобы колодки на одной оси все изнашивались одинаково, особенно при наличии ABS/ESP.
К тому же интересно было бы видеть и результаты со стенда до замены колодок, вполне возможно что бОльшая тормозная сила с правой стороны была и до замены и Valeo тут ни при чем.
К тому же помимо износа самих колодок меня, к примеру, интересует износ дисков, скрип и пыльность. На тех же Hyundai/Kia заводские колодки стачивают диски, при том, что и сами не отличаются высоким ресурсом и ко второй замене колодок диски уже на грани подходят.
Пылящие колодки тоже раздражают, особенно с литыми дисками, по этой причине в последний раз поставил TRW Cotec, которые, к слову, даже несколько дороже оригинала. По итогам 2 месяцев езды - диски колесные с ними заметно чище.

Андрей Чепелев

Согласен, здесь испытание достаточно поверхностное, о чём собственно и сделан дисклеймер 🙂 И 8% - не разница. Тем более в статике. Для этого и проводятся повторные замеры, чтобы отследить её в динамике и увидеть, будет ли более значительный рост. И да, когда-нибудь мы придём к более дорогим лабораторным испытаниям. Но не сейчас)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Авто Недели
В поисках утраченной спортивности: стоит ли покупать Honda Accord VIII за 750 тысяч рублей

Honda Accord в седьмом поколении заработала имидж автомобиля стильного и интересного, да к тому же с претензией на динамичность. Восьмое поколение добавило модели еще и статусности за счет ощутимого увеличения габаритов,…

1421 1 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Great Wall Safe

Great Wall Safe — из того первого поколения китайских машин в России, про которое слагали легенды: будто разваливались они прямо на ходу в 100 метрах от дилерского центра, а внутри нестерпимо воняли ядовитым фенолом. А…

1227 0 0
Статьи / Финвопрос
Огласите весь список! Какие автомобильные бренды на самом деле поддерживает Правительство РФ?

В этом году были перезапущены две государственных программы поддержки автопрома. Программа поддержки лизинга стартовала 21 января, но быстро закончилась: как сообщают наши источники, существенная часть средств ушла на…

3846 3 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: хитрости раздатки, почти вечные АКП и совсем вечные моторы

В первой части обзора мы уже поняли, что коррозийная стойкость старых Chevrolet Tahoe если не выдающаяся, то как минимум очень неплохая. По электрике есть свои болячки, подвеска иногда требует вложений, но всё совсем…

22086 6 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Tahoe II c пробегом: негниющая рама и стойки от Газели

С одной стороны, “это же рамный внедорожник – чему там ломаться”. С другой, “это же американец, у них всё не слава богу”. Народные мнения о старых Шевроле Тахо бывают диаметрально противоположными. Сегодня разбираемся,…

9616 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Lanos с пробегом: мелкие проблемы большого люфта и мотор, который трудно сломать

Про эти машины говорят, что это “лучше, чем пешком” и “зато не в кредит”. Над ними смеются, сидя в BMW и маршрутках. Их любят бывшие владельцы вазовской “классики”. Да, речь идёт о Lanos. В первой части обзора этой…

6673 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

50232 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

37977 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460

Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и…

22564 4 6
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

19366 43 0
Статьи / Практика
«Вы в эфире!» Сравнительный тест FM-трансмиттеров

Давненько не брали мы в руки шашек… В смысле, таких гаджетов, как FM-трансмиттеры! По случаю в тестовой лаборатории «Колес» оказалась целая охапка подобных устройств – посмотрим, как подобные автоаксесуары…

7123 4 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

2797 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

55190 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

39458 0 4
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15823 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

67846 26 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

52699 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

52560 5 8
Внимание

Изображение
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?