Росстандарт по согласованию с прокуратурой нашёл нарушения у Chery. Кто следующий?

Нарушения были выявлены по результатам краш-тестов, проведённых в рамках программы госнадзора.

 

В рамках программы государственного надзора Росстандартом по согласованию с прокуратурой в этом году начали проводиться «разрушающие испытания техники» по правилам ООН (раньше – ЕЭК ООН). Машины проверяют на соответствие минимальным требованиям по пассивной безопасности: удар проводится на скорости 56 км/ч, фронтально, о деформируемый барьер с перекрытием 40% со стороны водителя. Алексей Кулешов, заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) так комментирует необходимость испытаний: «Чудеса могут быть всякие, скажем, в рамках сертификации можно предоставить одни образцы, а затем в процессе производства может быть допущен «запланированный брак» для снижения себестоимости. Это может быть и непроизвольный брак. В любом случае, наша задача как надзорного органа, выявлять и предотвращать это».

В 2018 году к проверке были запланированы автомобили четырёх производителей: «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», «Лифан Моторс Рус», «Чери Автомобили Рус», «Хайма Автомобили Рус». Случайным порядком были отобраны по два экземпляра следующих моделей: Hyundai Solaris, Lifan Murman, Chery Tiggo 3. Haima M3 получить не удалось и, как нам сообщили в Росстандарте, «указанная проверка не состоялась в связи с отсутствием предмета проверки, так как продукция не ввозилась». Процедуры оплачивает сам Росстандарт за счёт средств, выделенных на программу государственного надзора, а вот сами образцы ведомство получает совершенно бесплатно. Компания должна обеспечить представителям Росстандарта доступ к месту хранения или производства продукции, если же автопроизводитель будет препятствовать доступу, "росстандартовцы" придут с подкреплением.

Вот как разбили Hyundai Solaris:

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от mamykryma.ru (@kolesaru)

Росстандарт проводит краш-тест одного автомобиля, второй остаётся «в заложниках» и будет разбит, если фирма-изготовитель не согласится с результатами испытаний первого образца.

Алексей Кулешов сообщил нам, что марку и модель проверяемого автомобиля выбирают уполномоченные сотрудники Росстандарта, руководствуясь популярностью машины. На вопрос, как можно сравнивать популярность Hyundai Solaris, краш-тест которого был проведён 9 ноября 2018 (последним в серии испытаний) с популярностью остальных участников, Алексей ответил, что «в рамках выбранных китайских марок, эти модели – популярны».

Алексей Кулешов, заместитель руководителя Росстандарта
Алексей Кулешов, заместитель руководителя Росстандарта

Статистика не во всём согласна с сотрудником Росстандарта. Так, в рамках модельного ряда Lifan, представленного в России, Murman – самый слабый с позиций объёма продаж. За первые три квартала его выбрали 119 человек. Для сравнения, лидером российской линейки Lifan стал X60 с результатом 2676 машин (на сегодняшний день уже не производится), а второе место занял Myway (2489 шт.). Tiggo 3 – действительно самая продаваемая модель Chery в РФ по итогам первых трёх кварталов (2445 шт.), но, опять же, она ни в какое сравнение с Solaris (50 317 шт.) она не идёт.

С Haima M3 вышла совсем уж странная история. На сайте Росстандарта только 27 декабря 2017 года опубликовали Одобрение типа транспортного средства на эту модель. При этом её каким-то образом успели определить в список для проверки. Если верить статистике от Ассоциации европейского бизнеса в России, куда сами представительства автомобильных компаний заносят данные по отгрузкам дилерам, последние экземпляры Haima ушли со склада по адресу продавцов ещё к середине 2016 года. Спору нет, вновь полученный ОТТС, да ещё и на машину зарубежного производства – отрадный факт, говорящий о том, что фирма надеется продолжить деятельность в России, но уж точно не повод к проверке в 2018 году. К слову, мы сейчас ждём от Росстандарта расширенный комментарий на тему методики выбора марок и моделей и сроков, в которые этот список для грядущего отчётного периода должен быть сформирован.

У Росстандарта возникли претензии к Сhery Tiggo 3 по стеклам и по работе системы
У Росстандарта возникли претензии к Сhery Tiggo 3 по стеклам и по работе системы "Глонасс"

Вернёмся к самим испытаниям. У машины «Чери» обнаружились две проблемы. Первая – скорее формальная, хотя формулировка может встревожить обывателя: «автомобиль не оснащён стёклами, указанными в Одобрении типа транспортного средства». В российском пресс-офисе Chery нам сообщили, что «Претензия к автомобильным стёклам возникла в связи с тем, что информация о знаках омологации (маркировки) на стёклах не включена в  ОТТС. Автокомпоненты и запчасти, которые используются в производстве кроссоверов Chery в обязательном порядке проходят сертификацию согласно различным нормативам. Так, результаты сертификации можно видеть на всех стёклах кроссоверов Tiggo 3. Знак «E» подтверждает высокое качество стекла и его соответствие всем требованиям нормативов Правил ООН № 43».

Lifan Murman прошёл испытания в рамках госнадзора: претензий нет
Lifan Murman прошёл испытания в рамках госнадзора: претензий нет

А вот другая проблема – серьёзнее. Имеются нарушения в части «обеспечения установления двухстороннего дуплексного голосового соединения в режиме громкой связи с оператором экстренных оперативных служб». Как нам сообщили в «Чери», «В настоящее время специалисты АО «Чери Автомобили Рус» и поставщика изучают отчёт и компоненты устройства для установления причины появления претензии со стороны Росстандарта к качеству аварийной связи, и готовятся провести всестороннюю проверку». Между тем, дело тут скорее всего не в поставщике, которым стало ЗАО «Сантэл-Навигация». Оказывается, что модули этой же компании использует и Lifan, к которому, как мы написали выше, претензий у Росстандарта не возникло.

Интересно, что помешало после перерыва вывести Haima на российский рынок...

Росстандарт направил в «Чери» предписание о разработке «программы программы мероприятий по предотвращению причинения вреда», при этом саму неисправность фирма должна исправить до 15 апреля 2019 года. В случае не исполнения, в соответствии с ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ «китайцу» грозит штраф от 300 до 500 тыс. рублей.

А что же будет в следующем году? По словам Алексея Кулешова, список проверяемых пока в стадии формирования. При этом, в 2019 году упор планируется сделать на микроавтобусы, доработанные для пассажирских перевозок – аварий с тяжёлыми последствиями с ними многовато.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Комментарий отправлен
2 комментария
14.11.2018 21:26
А вот другая проблема – серьёзнее. Имеются нарушения в части «обеспечения установления двухстороннего дуплексного голосового соединения в режиме громкой связи с оператором экстренных оперативных служб».

А нельзя по русски написать что проблема с Эра-Глонасс ??? Так чтоб это было всем понятно...

6

15.11.2018 10:57
Андрей Чепелев

Все претензии к Росстандарту) их цитата


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

прокат свадебных платьев

https://designedby3d.com

https://bestseller-sales.com/best-sellers-books/fantasy-action-and-adventure/