Читайте также

На фоне нового Nissan Qashqai: Murano будет жить, Juke уходит навсегда, неясности по СПИКу

494 0 0
На запуске производства обновлённого Nissan Qashqai, приехавшего в Россию с большим опозданием, мы поговорили с ключевыми менеджерами Nissan в России. Игорь Бойцов, генеральный директор завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», рассказал нам об особенностях производства, а Андрей Акифьев, управляющий директор Nissan в России – об отказе от Juke, горизонте появления Nissan Kicks и многом другом.
 

Итак, спустя два года после мировой премьеры, обновлённый Nissan Qashqai наконец-то добрался до России. 7 февраля в торжественной обстановке был дан старт официальной сборке адаптированного для России образца, хотя на самом деле сборку начали раньше – 28 января. Продажи откроют в конце марта-начале апреля, ближе к этой дате появятся цены и комплектации. В наборе модификаций ожидается пополнение: под капот «российских» Nissan Qashqai начнут ставить турбомотор в 1,3 литра. В Европе этот агрегат идёт в двух версиях по мощности: 140 и 160 л.с., причём, как в паре с «механикой», так и с «автоматом» с двумя сцеплениями. Вот, пожалуй, всё, что нужно знать про рестайлинговый Qashqai на данный момент.

Вот такие вот роботы развозят по территории завода силовые агрегаты, инструмент и даже кузова

Вот такие вот роботы развозят по территории завода силовые агрегаты, инструмент и даже кузова

 

Теперь что касается завода. Экспорт машин, собранных на «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», пока идёт по направлениям Казахстан и Белоруссия, а вот география экспорта компонентов куда шире. Так, в прошлом году в Европу было отгружено 17 тыс. бамперов для X-Trail, а также более 900 тыс. деталей шумоизоляции (общей массой 450 тонн), которые идут на конвейеры заводов Nissan. В то же время, Игорь Бойцов заметил, что экспортные программы «представляют собой особую сложность», не уточнив деталей. В 2018 году при мощности 100 тыс. машин в год здесь собрали 56,5 тысяч. Интересно, что за этот же период Nissan отгрузил дилерам куда меньше петербургских  автомобилей: 23 192 Qashqai, 22 878 X-Trail, 3409 Murano. То есть, всего — 49 479 шт.

Вот сваренный кузов едет сам...

Вот сваренный кузов едет сам…

Игорь Бойцов помимо прочего согласился ответить на несколько наших вопросов.

Сергей Арбузов: В январе Nissan заключил СПИК с Правительством РФ в числе других компаний. При этом АВТОВАЗ стал инвестором, а остальные получили статус «привлечённой стороны». Буквально через несколько дней Правительство РФ запретило групповые СПИКи. Что было бы, если бы «Ниссан Мануфекчуринг Рус» не успел бы в эти «ворота» и ему пришлось бы заключать СПИК в одиночку? К слову, рассматривался ли такой вариант изначально?
Игорь Бойцов: Нет, не рассматривался, ведь мы – часть альянса. Поскольку в России АВТОВАЗ – это главный игрок, именно он и стал основным подписантом. Чем обернулось бы дело, если бы нам пришлось заключать СПИК в одиночку – сказать трудно, не возьмусь предположить. Общий объём инвестиций по нашему СПИКу составляет 70 млрд. руб, понятно, что без партнёров мы не потянули бы эту сумму.

С.А.: Предусматривает ли СПИК штрафные санкции на тот случай, если группа подписантов не достигнет заявленных показателей? Допустим: АВТОВАЗ выполнил свои обязательства, а «Ниссан Мануфекчуринг Рус» – нет. В этом случае весь штраф – с вас?
И.Б.: Нет. Подписывая СПИК, мы взяли на себя обязательства в первую очередь друг перед другом. Договор не предусматривает такую персональную схему ответственности, но, естественно, в СПИКе прописаны «последствия» за невыполнение условий. Собственно, какие-то детали, которые касаются участников и находятся за рамками договора ещё находятся в стадии уточнения, поэтому говорить о планах каждого из участников, наверное, пока преждевременно.

Не всех людей, не создающих добавленную стоимость ещё заменили роботы...

Не всех людей, не создающих добавленную стоимость ещё заменили роботы…

С.А.: Каковы обязательства «Ниссан Мануфекчуринг Рус» в рамках СПИКа по локализации, объёму производства, по увеличению доли добавленной стоимости при сборке?
И.Б.: Все эти обязательства, конечно, есть, и я добавлю сюда ещё вложения в НИОКР и достижение определённой доли экспорта. Однако, какой-то конкретикой я не готов пока поделиться, потому что пока деталей нет: у нас есть общие требования ко всей группе подписантов. За те годы, на которые рассчитан СПИК, то есть, до 2025 года, могут поменяться некоторые условия, что повлечёт изменение пропорций по обязательствам между участниками, но общие цифры альянс будет выполнять. В этом и есть одно из преимуществ группового заключения – у каждого из участников больше степеней свободы. Повторюсь, озвучивать вам цифры я считаю не совсем этичным, потому что нужно согласовать их с теми, кто участвует в договоре, да и не все детали ещё разложены по полочкам. Что касается объёма производства – мы его будем увеличивать в той мере, в какой рынок будет готов это принять. Что касается локализации, повышать её и в наших интересах – давайте подождём, пока правительство объявит общие условия игры. И вообще, СПИК – это не договор, который отвечает на все вопросы, это некое стратегическое соглашение.

С.А.: Уточните, какие методы сварки кузова вы используете, если иметь в виду глубину локализации по сборке?
И.Б.: Глубина сварочных подсборок определяется прежде всего возможностью локализации того или иного компонента на этом рынке. Глубина должна быть экономически целесообразной. Скажем, боковины мы штампуем и варим здесь, с днищем – та же история. Что касасется автоматизации, основной триггер – это объёмы и я понимаю, к чему вы клоните: вы наверное ожидали увидеть большое количество сварочных роботов…

По словам Игоря Бойцова, днище и боковины для Qashqai, X-Trail и Murano варят на заводе Nissan в Санкт-Петербурге

По словам Игоря Бойцова, днище и боковины для Qashqai, X-Trail и Murano варят на заводе Nissan в Санкт-Петербурге

С.А.: … как, например, на заводе Hyundai…
И.Б.: Завод Hyundai изначально был рассчитан на огромные мощности, у нас условия другие, мощности меньше. Чтобы быть экономически обоснованными, необходимо соизмерять инвестиции с отдачей. Именно это и объясняет, почему у нас нет 100-процентной автоматизации. Впрочем, за последнее время у нас увеличилась автоматизация в окраске, до некоторой степени мы даже начинаем автоматизировать сборку. Вообще, за последние два года у нас много изменений: построили «колёсный» и «дверной» конвейеры: всё это раньше транспортировалось вручную. Мы добавили большое количество манипуляторов при сборке. Не забудем, что стоимость рабочей силы в России пока не столь высока, чтобы без оглядки заменять людей роботами.

Игорь Бойцов, генеральный директор завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»

Игорь Бойцов, генеральный директор завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»

С.А.: Вы закупаете штамповку за границей?
И.Б.: Да, есть небольшое количество штамповки, которые мы завозим, но это – мелкие детали.

С.А.: А что со сталью? Тот же Hyundai уверяет, что перешёл полностью на отечественные материалы.
И.Б.: Мы продолжаем закупать сталь за границей, но есть и отечественная. До тех пор пока наши поставщики не смогут полностью удовлетворять нашим требованиям, мы не сможем на них переключиться.

С.А.: Чем вас «Северсталь» не удовлетворяет?
И.Б.: Почему, не удовлетворяет, просто мы опять же упираемся в вопрос экономической целесообразности.

С.А.: Если на одной из площадок альянса всё-таки будет локализован вариатор, скажем, одна из версий JF015E, вы будете использовать его, скажем, для Qashqai?
И.Б.: Мы стремимся к тому, чтобы повысить локализацию. Если в России будет собираться вариатор, который подойдёт нам для «Кашкая», мы будем его ставить.

IMG_3277

С.А.: При случае вы сможете поставить на здешний конвейер одну из моделей Mitsubishi, скажем ASX?
И.Б.: Наш альянс – организация большая, сейчас пока решение по этому вопросу не принято. Возможность такая есть, вариантов рассматривается много и не только по той модели, о которой вы сказали. Принятие решения – сложный процесс, как только мы расставим все точки на «и», мы тут же вам сообщим.

С.А.: Может ли вам пригодится такой метод сборки как SKD-4 – его активно использует калининградский «Автотор» для сборки BMW и Kia: на завод приходит голый, но окрашенный кузов и три тысячи комплектующих к нему. Он позволяет быстро запустить новую модель на рынке с относительно небольшими затратами.
И.Б.: Пока не могу сказать, мы опять же должны дождаться требований Правительства РФ к локализации. Вообще, добавлять стоимость можно по-разному, вот мы льём бампер – на многих заводах это отдано на откуп поставщикам, мы льём пластиковую часть панели приборов.

Проверка качества сварки кузова установкой технологических элементов

Проверка качества сварки кузова установкой технологических элементов

С.А.: В 2014 году вы увеличили мощности завода с 50 до 100 тыс. в год. С тех пор предприятие едва выбирает половину мощности. Правильно ли я понимаю, что срок отбивки инвестиций сильно увеличился?
И.Б.: Безусловно. В 2014 году мы рассчитывали на другие объёмы рынка. Тогда никто не ожидал такого изменения внешней ситуации.

Разговор с Андреем Акифьевым, управляющим директором Nissan в России, мы начали мы с вопроса о Murano, очередная итерация которого, как сообщил в своём выступлении на пресс-конференциии Игорь Бойцов, всё-таки встанет на конвейер петербургского завода Nissan.

Сергей Арбузов: Если мы посмотрим данные по регистрациям Nissan Murano за прошлый год, то выяснится, что в первом полугодии из 1,5 тыс. машин, поставленных на учёт две трети были образцами 2017 года выпуска. А в целом прошлогодние машины распродавали до сентября 2018 года. Во втором полугодии картина стала иной, однако при годовых продажах в 3409 шт. почти треть пришлась на Murano 2017 года выпуска. Если бы это были импортированные машины в этом ценовом сегменте – и вопросов бы не было, но зачем же держать такую малопопулярную модель на конвейере, существенная часть которой продаётся с опозданием в год – из-за высокой маржи на экземпляр?
Андрей Акифьев: Нет-нет, это вовсе не вопрос маржи на экземпляр. Murano – это модель, востребованная на рынке, а что касается регистрации, то к этому тоже надо аккуратно относиться, по крайней мере до тех пор, пока не будет электронного паспорта. Объёмы продаж Murano действительно не очень большие, мы это понимаем. Однако, решение о постановке машины на конвейер принималось не вчера, и на конвейере у неё есть жизненный цикл, и даже если после запуска упал рынок, вы не сможете вот так вот взять и прекратить сборку – вы всё равно будете вынуждены продолжать выпуск. Murano покупают очень хорошо, по крайней мере, когда мы проводим специальные кампании. Более того, многие покупатели Murano перед приобретением рассматривали аналогичные модели из премиум-сегмента, в частности, Lexus. То есть, с Murano мы зашли не на свою территорию.

С.А.: …сели не в свои сани.
А.А.: Да, модель работает в высоком ценовом сегменте. В этом и преимущество Murano, и его проблема.

Андрей Акифьев, управляющий директор Nissan в России (в центре), Игорь Бойцов, генеральный директор завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» (слева), Роман Скольский, пиар-директор Nissan (крайний справа)

Андрей Акифьев, управляющий директор Nissan в России (в центре), Игорь Бойцов, генеральный директор завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» (слева), Роман Скольский, пиар-директор Nissan (крайний справа)

С.А.: Но должен же быть бизнес: 3,4 тыс. экземпляров для локализованной модели – это откровенно мало.
А.А.: Да, должен быть бизнес, но на данный момент нас устраивает ситуация по Murano, мы комфортно себя ощущаем. Нам может быть и хотелось бы сделать большие объёмы, но в данном случае это не достигается снижением цены: сразу спрос не вырастет – время реакции рынка будет очень длинным. В этом смысле мы поднимаем цену на Murano, но медленнее, чем поднимаются цены на автомобили-конкуренты.

С.А.: Хорошо, допустим пройдёт время, у Murano случится смена поколений. Вы будете оставлять машину на конвейере даже если продажи останутся на нынешнем уровне?
А.А.: Я бы не стал так ставить вопрос, мы прогнозируем рынок и надеемся, что спрос на Murano вырастет. С одной стороны, мы как производитель всегда несём риски, с другой даже при нынешних продажах мы уверены, что есть пути по увеличению объёмов. У нас даже Qashqai и X-Trail становятся чуть более премиальными, по крайней мере, по убранству салона…

С.А.: Это общая тенденция у бюджетных брендов – все так говорят и все так делают.
А.А.: Да, но в случае Murano это тем более выражено. Это говорит о том, что через какое-то время народ просто привыкнет к тому, что Nissan должны стоить именно столько (то есть, относительно дорого – прим. ред.). Это вовсе не означает, что мы потеряем долю рынка, хотя нынешний уровень скорректируется, и ценовое позиционирование Murano уже будет восприниматься как естественное. Здесь просто терпение некое нужно, и мы готовы к этому идти.

С.А.: История с гибридными версиями Murano – закончена? В 2018 году продано пять машин, в 2017-м – семь.
А.А.: Да, это остаточные комплекты, их больше не будет.

С.А.: А зачем вообще их собирали, неужели было не понятно, что это – тупиковая модификация для России?
А.А.: А меня тогда ещё не было, поэтому не могу ответить. Я просто зафиксировал, что продаж нет, и остановил заказы. Цена была высокая, а гибрид сам по себе был мягко говоря не прорывной.

С.А.: Сколько Nissan Almera осталась на складах? АВТОВАЗ закончил производство полгода назад, а ежемесячные отгрузки дилерам не затухают!
А.А.: Да, по-моему в октябре встала сборка – осталось не больше тысячи экземпляров, думаю.

С.А.: Правильно ли я понимаю, что второе поколение Juke, которое должны представить уже летом 2019 года, не имеет никаких перспектив как импортируемая модель?
А.А.: Никаких.

С.А.: С другой стороны, новый Juke во многом будет унифицирован по платформе с Qashqai и X-Trail. Не логично ли поставить их поставить на один конвейер, тем более, как сказал Игорь Бойцов, днище собирают здесь на заводе под Петербургом?
А.А.: Вопрос логичный, но новый Juke будет дорогой. Локализовывать его не будут – это совершенно точно, в этом нет никакого смысла, он только будет отбирать покупателей у Qashqai, пусть немного, но всё-таки.

С.А.: По уходящему поколению Juke вы размещали заказы на английском заводе в Сандерленде на 2019 год?
А.А.: Нет, на 2019 год заказов нет – в России остались только складские запасы около 500 автомобилей.

IMG_3260

В завершении разговора с Андреем Акифьевым мы затронули тему грядущего выхода на российкий рынок субкомпактного кроссовера Nissan Kicks, который в отличие от нового Juke уже не будет столь дорогим и, наоборот, должен стать конкурентом Hyundai Creta. Очевидно, что платформа В0, лежащая в основе Kicks делает его локализацию на «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» совершенно нелогичной – чего Андрей Акифьев не отрицает, однако, сроки появления модели в России он назвать отказался. Управляющий директор Nissan в России подтвердил, что автомобилю ещё далёко получения Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), что означает одну простую вещь: если и ведётся на московском заводе Renault или на тольяттинской площадке АВТОВАЗА подготовка производства Nissan Kicks, к приладочной сборке в этом году скорее всего не приступят.

И ещё: г-н Акифьев отверг возможность возвращения в Россию легковых автомобилей Nissan: «Если автомобиль Nissan не считается кроссовером, к выводу на рынок он не намечен». Что касается среднеразмерного пикапа Nissan Navara – он тоже в данном случае подпадает под категорию «не кроссовер» и его ждать не приходится.

Поделиться: 0 0

Добавить комментарий

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Искать и не сдаваться: покупаем Volkswagen Jetta VI за 500 тысяч

У Джетты в России сложная судьба: мало того, что в классе С ее уничтожают Фокусы и Церато, так еще и родной концерн наплодил конкурентов – например, Шкода Октавия при той же стоимости продается значительно бодрее. Самое…

131 0 0
Статьи / История
Гном и Чебурашка, Star и Апельсин: отечественные легковые машины, о которых никто не знал

В этой статье мы продолжаем рассказ об единственных в мире, уникальных никому не известных и давно забытых опытных отечественных легковых автомобилях, которые с конца 1960-х и до начала XXI века в единичных образцах…

3740 1 0
Статьи / Практика
Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать

Важным элементом механической трансмиссии является сцепление, которое позволяет плавно передавать момент от маховика двигателя на первичный вал коробки передач. Кроме того, сцепление является своеобразным демпфером,…

2624 2 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

2321 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: кузов разваливается молча, а салон – со скрипами

Первый Outlander должен был стать хитом: это и кроссовер, и дальний родственник Lancer Evolution, и просто один из первых. Но что-то пошло не так, и потенциально очень удачный автомобиль так и не стал самым популярным…

3829 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Jetta V с пробегом: есть и хороший мотор, и почти хорошая коробка

Jetta пятого поколения на нашем рынке не слишком популярна, хотя многие другие автомобили на платформе PQ35 — например, Skoda Octavia А5 — можно смело назвать бестселлерами. Почему так получилось? Может, помешала не…

5957 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46125 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

42531 38 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32332 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

32768 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

19840 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

16783 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37333 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

52339 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15043 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

63935 24 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50113 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

48990 5 8
Внимание

Изображение
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?