Nissan на фоне нового Qashqai: Murano будет жить, Juke уходит навсегда, неясности по СПИКу

19734 12 0
На запуске производства обновлённого Nissan Qashqai, приехавшего в Россию с большим опозданием, мы поговорили с ключевыми менеджерами Nissan в России. Игорь Бойцов, генеральный директор завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», рассказал нам об особенностях производства, а Андрей Акифьев, управляющий директор Nissan в России – об отказе от Juke, горизонте появления Nissan Kicks и многом другом.
 

Итак, спустя два года после мировой премьеры обновлённый Nissan Qashqai наконец-то добрался до России: 7 февраля в торжественной обстановке был дан старт официальной сборке адаптированного для России образца, хотя на самом деле сборку начали раньше – 28 января. Продажи откроют в конце марта — начале апреля, ближе к этой дате появятся цены и комплектации. В наборе модификаций ожидается пополнение: под капот «российских» Nissan Qashqai начнут ставить турбомотор в 1,3 литра, правда, не после рестайлинга, а вообще в новом поколении. В Европе этот агрегат предлагают в двух версиях по мощности: 140 и 160 л.с., причём, в паре как с механикой, так и с автоматом с двумя сцеплениями.

Вот такие вот роботы развозят по территории завода силовые агрегаты, инструмент и даже кузова

Вот такие вот роботы развозят по территории завода силовые агрегаты, инструмент и даже кузова

 

Теперь что касается завода. Экспорт машин, собранных на «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», пока идёт по направлениям в Казахстан и Белоруссию, а вот география экспорта компонентов куда шире. Так, в прошлом году в Европу было отгружено 17 тысяч бамперов для X-Trail, а также более 900 тысяч деталей шумоизоляции (общей массой 450 тонн), которые идут на конвейеры заводов Nissan. В то же время Игорь Бойцов заметил, что экспортные программы «представляют собой особую сложность», не уточнив деталей. В 2018 году при мощности 100 тысяч машин в год здесь собрали 56,5 тысяч. Интересно, что за этот же период Nissan отгрузил дилерам куда меньше петербургских  автомобилей: 23 192 Qashqai, 22 878 X-Trail и 3 409 Murano. То есть, всего 49 479 штук.

Вот сваренный кузов едет сам...

Вот сваренный кузов едет сам…

Игорь Бойцов, помимо прочего, согласился ответить на несколько наших вопросов.

Сергей Арбузов: В январе Nissan заключил СПИК с Правительством РФ в числе других компаний. При этом АВТОВАЗ стал инвестором, а остальные получили статус «привлечённой стороны». Буквально через несколько дней Правительство РФ запретило групповые СПИКи. Что было бы, если бы «Ниссан Мануфекчуринг Рус» не успел бы в эти «ворота», и ему пришлось бы заключать СПИК в одиночку? К слову, рассматривался ли такой вариант изначально?
Игорь Бойцов: Нет, не рассматривался, ведь мы – часть альянса. Поскольку в России АВТОВАЗ – это главный игрок, именно он и стал основным подписантом. Чем обернулось бы дело, если бы нам пришлось заключать СПИК в одиночку – сказать трудно, не возьмусь предположить. Общий объём инвестиций по нашему СПИКу составляет 70 миллиардов рублей — понятно, что без партнёров мы не потянули бы эту сумму.

С.А.: Предусматривает ли СПИК штрафные санкции на тот случай, если группа подписантов не достигнет заявленных показателей? Допустим, АВТОВАЗ выполнил свои обязательства, а «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» – нет. В этом случае весь штраф – с вас?
И.Б.: Нет. Подписывая СПИК, мы взяли на себя обязательства в первую очередь друг перед другом. Договор не предусматривает такую персональную схему ответственности, но, естественно, в СПИКе прописаны «последствия» за невыполнение условий. Собственно, какие-то детали, которые касаются участников и находятся за рамками договора, ещё находятся в стадии уточнения, поэтому говорить о планах каждого из участников, наверное, пока преждевременно.

Не всех людей, не создающих добавленную стоимость ещё заменили роботы...

Не всех людей, не создающих добавленную стоимость, ещё заменили роботы…

С.А.: Каковы обязательства «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» в рамках СПИКа по локализации, объёму производства, по увеличению доли добавленной стоимости при сборке?
И.Б.: Все эти обязательства, конечно, есть, и я добавлю сюда ещё вложения в НИОКР и достижение определённой доли экспорта. Однако какой-то конкретикой я не готов пока поделиться, потому что пока деталей нет: у нас есть общие требования ко всей группе подписантов. За те годы, на которые рассчитан СПИК — то есть, до 2025 года, могут поменяться некоторые условия, что повлечёт изменение пропорций по обязательствам между участниками, но общие цифры альянс будет выполнять. В этом и есть одно из преимуществ группового заключения – у каждого из участников больше степеней свободы. Повторюсь, озвучивать вам цифры я считаю не совсем этичным, потому что нужно согласовать их с теми, кто участвует в договоре, да и не все детали ещё разложены по полочкам. Что касается объёма производства – мы его будем увеличивать в той мере, в какой рынок будет готов это принять. Что касается локализации, то повышать её и в наших интересах – давайте подождём, пока правительство объявит общие условия игры. И вообще, СПИК – это не договор, который отвечает на все вопросы, это некое стратегическое соглашение.

С.А.: Уточните, какие методы сварки кузова вы используете, если иметь в виду глубину локализации по сборке?
И.Б.: Глубина сварочных подсборок определяется прежде всего возможностью локализации того или иного компонента на этом рынке. Глубина должна быть экономически целесообразной. Скажем, боковины мы штампуем и варим здесь, с днищем – та же история. Что касается автоматизации, основной триггер – это объёмы, и я понимаю, к чему вы клоните: вы, наверное, ожидали увидеть большое количество сварочных роботов…

По словам Игоря Бойцова, днище и боковины для Qashqai, X-Trail и Murano варят на заводе Nissan в Санкт-Петербурге

По словам Игоря Бойцова, днище и боковины для Qashqai, X-Trail и Murano варят на заводе Nissan в Санкт-Петербурге

С.А.: … как, например, на заводе Hyundai…
И.Б.: Завод Hyundai изначально был рассчитан на огромные мощности, у нас условия другие, мощности меньше. Чтобы быть экономически обоснованными, необходимо соизмерять инвестиции с отдачей. Именно это и объясняет, почему у нас нет 100-процентной автоматизации. Впрочем, за последнее время у нас увеличилась автоматизация в окраске, до некоторой степени мы даже начинаем автоматизировать сборку. Вообще, за последние два года у нас много изменений: построили «колёсный» и «дверной» конвейеры: всё это раньше транспортировалось вручную. Мы добавили большое количество манипуляторов при сборке. Не забудем, что стоимость рабочей силы в России пока не столь высока, чтобы без оглядки заменять людей роботами.

Игорь Бойцов, генеральный директор завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»

Игорь Бойцов, генеральный директор завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»

С.А.: Вы закупаете штамповку за границей?
И.Б.: Да, есть небольшое количество штамповки, которую мы завозим, но это – мелкие детали.

С.А.: А что со сталью? Тот же Hyundai уверяет, что полностью перешёл на отечественные материалы.
И.Б.: Мы продолжаем закупать сталь за границей, но есть и отечественная. До тех пор пока наши поставщики не смогут полностью удовлетворять нашим требованиям, мы не сможем на них переключиться.

С.А.: Чем вас «Северсталь» не удовлетворяет?
И.Б.: Почему не удовлетворяет — просто мы опять же упираемся в вопрос экономической целесообразности.

С.А.: Если на одной из площадок альянса всё-таки будет локализован вариатор — к примеру, одна из версий JF015E, вы будете использовать его, скажем, для Qashqai?
И.Б.: Мы стремимся к тому, чтобы повысить локализацию. Если в России будет собираться вариатор, который подойдёт нам для Кашкая, мы будем его ставить.

IMG_3277

С.А.: При случае вы сможете поставить на здешний конвейер одну из моделей Mitsubishi — скажем, ASX?
И.Б.: Наш альянс – организация большая, сейчас пока решение по этому вопросу не принято. Возможность такая есть, вариантов рассматривается много, и не только по той модели, о которой вы сказали. Принятие решения – сложный процесс, как только мы расставим все точки на «и», мы тут же вам сообщим.

С.А.: Может ли вам пригодиться такой метод сборки как SKD-4 – его активно использует калининградский «Автотор» для сборки BMW и Kia: на завод приходит голый, но окрашенный кузов и три тысячи комплектующих к нему. Он позволяет быстро запустить новую модель на рынке с относительно небольшими затратами.
И.Б.: Пока не могу сказать, мы, опять же, должны дождаться требований Правительства РФ к локализации. Вообще, добавлять стоимость можно по-разному: вот мы льём бампер, мы льём пластиковую часть панели приборов – на многих заводах это отдано на откуп поставщикам.

Проверка качества сварки кузова установкой технологических элементов

Проверка качества сварки кузова установкой технологических элементов

С.А.: В 2014 году вы увеличили мощности завода с 50 до 100 тысяч в год. С тех пор предприятие едва выбирает половину мощности. Правильно ли я понимаю, что срок отбивки инвестиций сильно увеличился?
И.Б.: Безусловно. В 2014 году мы рассчитывали на другие объёмы рынка. Тогда никто не ожидал такого изменения внешней ситуации.

Разговор с Андреем Акифьевым, управляющим директором Nissan в России, мы начали мы с вопроса о Murano, очередная итерация которого, как сообщил в своём выступлении на пресс-конференции Игорь Бойцов, всё-таки встанет на конвейер петербургского завода Nissan.

Сергей Арбузов: Если мы посмотрим данные по регистрациям Nissan Murano за прошлый год, то выяснится, что в первом полугодии из 1,5 тысяч машин, поставленных на учёт, две трети были образцами 2017 года выпуска. А в целом прошлогодние машины распродавали до сентября 2018 года. Во втором полугодии картина стала иной, однако при годовых продажах в 3 409 штук почти треть пришлась на Murano 2017 года выпуска. Если бы это были импортированные машины в этом ценовом сегменте – и вопросов бы не было, но зачем же держать такую малопопулярную модель на конвейере, существенная часть которой продаётся с опозданием в год – из-за высокой маржи на экземпляр?
Андрей Акифьев: Нет-нет, это вовсе не вопрос маржи на экземпляр. Murano – это модель, востребованная на рынке, а что касается регистрации, то к этому тоже надо аккуратно относиться — по крайней мере, до тех пор, пока не будет электронного паспорта. Объёмы продаж Murano действительно не очень большие, мы это понимаем. Однако решение о постановке машины на конвейер принималось не вчера, и на конвейере у неё есть жизненный цикл, и даже если после запуска упал рынок, вы не сможете вот так вот взять и прекратить сборку – вы всё равно будете вынуждены продолжать выпуск. Murano покупают очень хорошо — по крайней мере, когда мы проводим специальные кампании. Более того, многие покупатели Murano перед приобретением рассматривали аналогичные модели из премиум-сегмента, в частности, Lexus. То есть, с Murano мы зашли не на свою территорию.

С.А.: …сели не в свои сани.
А.А.: Да, модель работает в высоком ценовом сегменте. В этом и преимущество Murano, и его проблема.

Андрей Акифьев, управляющий директор Nissan в России (в центре), Игорь Бойцов, генеральный директор завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» (слева), Роман Скольский, пиар-директор Nissan (крайний справа)

Андрей Акифьев, управляющий директор Nissan в России (в центре), Игорь Бойцов, генеральный директор завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» (слева), Роман Скольский, пиар-директор Nissan (крайний справа)

С.А.: Но должен же быть бизнес: 3,4 тысячи экземпляров для локализованной модели – это откровенно мало.
А.А.: Да, должен быть бизнес, но на данный момент нас устраивает ситуация по Murano, мы комфортно себя ощущаем. Нам, может быть, и хотелось бы сделать большие объёмы, но в данном случае это не достигается снижением цены: сразу спрос не вырастет – время реакции рынка будет очень длинным. В этом смысле мы поднимаем цену на Murano, но медленнее, чем поднимаются цены на автомобили-конкуренты.

С.А.: Хорошо, допустим, пройдёт время, у Murano случится смена поколений. Вы будете оставлять машину на конвейере, даже если продажи останутся на нынешнем уровне?
А.А.: Я бы не стал так ставить вопрос: мы прогнозируем рынок и надеемся, что спрос на Murano вырастет. С одной стороны, мы как производитель всегда несём риски, с другой, даже при нынешних продажах мы уверены, что есть пути по увеличению объёмов. У нас даже Qashqai и X-Trail становятся чуть более премиальными — по крайней мере, по убранству салона…

С.А.: Это общая тенденция у бюджетных брендов – все так говорят и все так делают.
А.А.: Да, но в случае Murano это тем более выражено. Это говорит о том, что через какое-то время народ просто привыкнет к тому, что Nissan должны стоить именно столько (то есть, относительно дорого – прим. ред.). Это вовсе не означает, что мы потеряем долю рынка, хотя нынешний уровень скорректируется, и ценовое позиционирование Murano уже будет восприниматься как естественное. Здесь просто терпение некое нужно, и мы готовы к этому идти.

 

С.А.: Сколько Nissan Almera осталось на складах? АВТОВАЗ закончил производство полгода назад, а ежемесячные отгрузки дилерам не затухают!
А.А.: Да, по-моему, в октябре встала сборка – осталось не больше тысячи экземпляров, думаю.

С.А.: Правильно ли я понимаю, что второе поколение Juke, которое должны представить уже летом 2019 года, не имеет никаких перспектив как импортируемая модель?
А.А.: Никаких.

С.А.: С другой стороны, новый Juke во многом будет унифицирован по платформе с Qashqai и X-Trail. Не логично ли поставить их поставить на один конвейер, тем более, как сказал Игорь Бойцов, днище собирают здесь, на заводе под Петербургом?
А.А.: Вопрос логичный, но новый Juke будет дорогим. Локализовывать его не будут – это совершенно точно, в этом нет никакого смысла, он только будет отбирать покупателей у Qashqai, пусть немного, но всё-таки.

С.А.: По уходящему поколению Juke вы размещали заказы на английском заводе в Сандерленде на 2019 год?
А.А.: Нет, на 2019 год заказов нет – в России остались только складские запасы, около 500 автомобилей.

IMG_3260

В завершении разговора с Андреем Акифьевым мы затронули тему грядущего выхода на российский рынок субкомпактного кроссовера Nissan Kicks, который, в отличие от нового Juke, уже не будет столь дорогим и, наоборот, должен стать конкурентом Hyundai Creta. Очевидно, что платформа В0, лежащая в основе Kicks, делает его локализацию на «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» совершенно нелогичной – чего Андрей Акифьев не отрицает, однако сроки появления модели в России он назвать отказался. Управляющий директор Nissan в России подтвердил, что автомобилю ещё далёко до получения Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), что означает одну простую вещь: если и ведётся на московском заводе Renault или на тольяттинской площадке АВТОВАЗА подготовка производства Nissan Kicks, к приладочной сборке в этом году, скорее всего, не приступят.

И ещё: г-н Акифьев отверг возможность возвращения в Россию легковых автомобилей Nissan: «Если автомобиль Nissan не считается кроссовером, к выводу на рынок он не намечен». Что касается среднеразмерного пикапа Nissan Navara – он тоже в данном случае подпадает под категорию «не кроссовер», и его ждать не приходится.

Поделиться: 0 0

Добавить комментарий

Извините, для комментирования необходимо войти.

В наборе модификаций ожидается пополнение: под капот «российских» Nissan Qashqai начнут ставить турбомотор в 1,3 литра. В Европе этот агрегат предлагают в двух версиях по мощности: 140 и 160 л.с., причём, в паре как с механикой, так и с автоматом с двумя сцеплениями.

Я понимаю почему такая связка продается в Европе, но к нам то ее зачем везти? Решили посоревноваться с Фуфелвагеном у кого будет больше проблем? 😉

andrey vishnya
Я понимаю почему такая связка продается в Европе, но к нам то ее зачем везти? Решили посоревноваться с Фуфелвагеном у кого будет больше проблем?

О каких проблемах речь? 1,3Т в России уже ставится на некоторые модели Ренаулт и Мерседес.

Ставится и без проблем работает многие годы это разные вещи.
По большим дизелям точно знаю что турбина не любит рваный режим работы, не любит частичной нагрузки и т.д.

andrey vishnya

И какие же проблемы с многими годами работы выявлены?

Пушной зверек приходит к турбине раньше срока. Причем это честно признают производители больших дизелей ипишут об этом в сервисных инструкциях и письмах в отличии от производителей авто.

kolenovlad1700

На то, что эти связки к нам не привозят, уверен есть причина, ниссану нет смысла без причины обделять своих клиентов.
А так же в наше время то, что у вагов, что тем более у ниссана нет никаких проблем ни с коробками ни с моторами...

Ага, прямо никаких проблем... 😉 Открываешь тут любую статью про б.у. и понеслась это брать нельзя, то нельзя - ломается часто, ремонт очень дорогой и т.д.

Вот именно, про любую машину БУ, у всех все ломается, компьютер виснет, телефон глючит, человек болеет, нет у нас ничего идеального.
Покупай машину новую, обслуживай вовремя, следи за ней и все нормально будет. Тем более машина на гарантии, если вдруг что случится, то сделают, а у любого дилера сейчас есть дополнительная гарантия на 1 или 2 года

Дилер сделает? Такую ересь может гнать только тот кто ни разу не сталкивался с нашими дорогими во всех смыслах дилерами. 😉 У них чуть что: это нормально, это не попадает под гарантию, надо вскрывать но если ниче не найдем то все работы за ваш счет и т.д.
Да и до дилера многим не близкий путь порой сотни км, который в случае серьезной поломки придется проделать на эвакуаторе.
А еще можно месячишко - два прождать запчасти поэтому нередко мелкие поломки народ предпочитает устранять сам ибо время и нервы обойдутся дороже т.н. гарантийного ремонта. Особенно "весело" тем у кого машина источник заработка.

andrey vishnya

Наконец-то уродского Джуке перестанут у нас продавать, хорошая новость!

Ну почему, по моему он очень даже милый и яркий.
Почему если машина не похожа на серую массу большинства автомобилей, то она сразу плохая то?)

andrey vishnya

Отличаться от серой массы можно по-разному. Джуке был "ужасно красив". При этом плохим он не был.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

2082 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22661 1 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

19660 5 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1727 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2370 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3229 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

28054 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14916 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11909 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26475 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21106 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4004 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56977 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41150 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16526 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71547 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55250 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54403 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?