Как взять кредит под залог автомобиля

1810 0 0
Иногда в жизни наступают моменты, когда срочно нужна приличная сумма денег, а возможности ограничены. Логичным выходом при наличии машины видится ее продажа – но она занимает время, да и не всем хочется расставаться с «проверенным» автомобилем навсегда. Альтернативой в таком случае может стать кредит под залог автомобиля: и столь нужные деньги в кармане, и с машиной прощаться не нужно, а зачастую еще и пользоваться ей не запрещают. Каковы плюсы и минусы такого кредита, и какие есть подводные камни?
 

Что такое залоговый кредит?

Для начала оговоримся, что такое залоговый кредит вообще. Залоговый кредит – это кредит, в котором обеспечением гарантии выплаты служит имущество: в нашем случае автомобиль. Банк оценивает машину и выдает заемщику сумму в пределах ее стоимости, а автомобиль остается залогом выплаты. Если заемщик не сможет или не захочет выплачивать кредит, автомобиль перейдет в собственность банка и будет продан в счет погашения долга.

В чем преимущества залогового кредита?

Зачем вообще брать именно кредит под залог машины, если можно оформить обычный потребительский кредит или кредитную карту? На самом деле, определенные преимущества у залогового кредита есть – вот самые важные из них.

  • Отсутствие поручителей. Для выдачи потребительского кредита, да еще и при условии большой суммы займа, банки зачастую требуют от заемщика наличия поручителя по кредиту – а это и дополнительная волокита с его поисками, и дополнительная ответственность для поручителя, ведь в случае проблем у заемщика он в полном объеме несет обязательства по выплате кредита.
  • Возможность быстро получить большую сумму денег. Сумма выдаваемого банком кредита пропорциональна стоимости автомобиля, которую определят при оценке. И если машина свежая и недешевая, то взять в кредит аналогичную сумму «просто так» будет сложнее.
  • Минимальный пакет документов. Некоторые банки не требуют от заемщика даже справки о доходах – достаточно паспорта и документов на автомобиль.
  • Более низкий процент. Залоговые кредиты обычно выдаются под более низкий процент, чем потребительские – ведь банк «застрахован» от потенциальных потерь наличием залога.

Еще одним косвенным преимуществом залогового кредита можно считать то, что некоторые банки не требуют сдачи залогового автомобиля на хранение – то есть, он остается у владельца, который обычно даже сохраняет право на его эксплуатацию. Для банка это, с одной стороны, повышенный риск, но с другой – отсутствие обязательств по ответственному хранению залогового имущества.

В чем недостатки залогового кредита?

Залоговый кредит имеет очевидные недостатки и ограничения – вот ключевые из них.

  • Сумма кредита ограничена стоимостью автомобиля. Здесь нужно учитывать два фактора. Во-первых, сумма, которую будет готов выдать банк, разумеется, пропорциональна стоимости залоговой машины, которую определят в ходе оценки. А во-вторых, «на руки» банк выдаст еще меньше – как правило, не более 60-80% от установленной стоимости автомобиля. В оставшуюся долю заложены риски, расходы и прочее – то есть, не стоит рассчитывать получить в кредит полную рыночную стоимость авто. Кроме того, чем старше машина, тем меньше обычно выдает банк, а «старье» возрастом свыше 15-20 лет вообще практически нигде не примут в качестве залога.
  • Риск лишиться машины, потеряв больше денег, чем при ее продаже. Этот пункт можно считать логичным выводом из предыдущего: сумма, получаемая за залоговую машину, ниже ее рыночной стоимости, а при возникновении проблем у заемщика залоговое имущество останется у банка и будет продано с торгов. Так что если вы не уверены, что сможете своевременно выплачивать кредит или погасить его, чтобы вернуть себе машину, лучшим решением будет ее продажа – и денег будет выручено больше, и проценты банку платить не придется.

Как получить кредит под залог машины?

Схема получения залогового кредита довольно проста. Прежде всего нужно выяснить, какие банки выдают кредиты под залог автомобиля, и внимательно ознакомиться с условиями каждого из них. От этого будет зависеть многое: какие-то банки не требуют подтверждения доходов и даже могут сквозь пальцы посмотреть на неидеальную кредитную историю заемщика, какие-то оставляют залоговый автомобиль заемщику и не запрещают на нем ездить, а какие-то требуют сдать машину и предоставить справку о доходах, но предоставляют более выгодную процентную ставку. Оптимальное соотношение условий зависит от конкретной ситуации, так что к выбору банка стоит подойти максимально внимательно.

Статьи
Что такое транспортный налог, и кто может его не платить?

Транспортный налог – это обязательный налог, который должны платить все собственники зарегистрированных на них транспортных средств. В их число входят автомобили, автобусы, мотоциклы, снегоходы, лодки, вертолеты и...

71326 4 2

Выбрав банк, можно подавать заявку на кредит. Представитель банка рассмотрит заявку и проведет оценку автомобиля, чтобы оценить его состояние и стоимость. Если заявку одобрят, то банк зарегистрирует залог и заключит кредитный договор с заемщиком, после чего выдаст ему деньги. Как правило, при нормальных условиях все эти процедуры можно уложить в пару дней.

Отдельной строкой скажем про ломбарды и мошенников. Ломбарды – это отдельная категория организаций по предоставлению займов под залог, и хотя условия получения денег в ломбарде схожи, требования и условия обычно заметно отличаются. Здесь заемщику уделяется меньше внимания – кредитную историю и справку о доходах вряд ли попросят. Зато машину проверят более тщательно, и она почти гарантированно останется на стоянке ломбарда – в отличие от банков, которые иногда позволяют «вольности». Ну и, разумеется, процентная ставка, срок и условия выплаты здесь иные и оговариваются по факту обращения. Однако иногда ломбарды могут предложить более выгодные условия – к примеру, выдать заемщику 80 и более процентов рыночной стоимости машины.

Ну и, конечно же, в случае с залоговым кредитом стоит крайне предусмотрительно подходить к выбору кредитной организации. Доверять стоит крупным банкам и обязательно поискать в Сети отзывы клиентов об их опыте получения залоговых кредитов. Если же речь идет о ломбарде или иной «микрофинансовой организации», стоит быть втройне более осторожным. И помните: если для выдачи займа или кредита вам предлагают оплатить какую-то пошлину или взнос, или как-либо еще пытаются получить от вас деньги, это гарантированный обман.

Что будет, если не отдать кредит?

В случае с залоговым кредитом ответственность заемщика «застрахована» объектом залога – то есть, если заемщик не сможет или не захочет выполнять обязательства по кредиту, банк в судебном порядке заберет автомобиль себе. В дальнейшем он будет выставлен на публичные торги и продан, чтобы компенсировать банку понесенные расходы. Ну а заемщик помимо автомобиля рискует еще и своей кредитной историей: плохой кредитный рейтинг повлияет на его дальнейшие взаимоотношения с банками.

Стоит понимать: банк в любом случае больше заинтересован не в том, чтобы забрать машину, а в том, чтобы заемщик выплатил кредит, поэтому при возникновении сложностей нужно обязательно обратиться в банк и проинформировать его о возможных проблемах. В некоторых случаях банки могут пойти на уступки и, к примеру, изменить срок кредита, чтобы уменьшить ежемесячный платеж, или даже предоставить клиенту так называемые кредитные каникулы, во время которых он либо будет обязан платить только проценты, либо вовсе получит временную «передышку» без обязательных платежей. Поэтому просто перестать выплачивать кредит – это худшее из того, что можно сделать при появлении финансовых проблем.

Поделиться: 0 0

Добавить комментарий

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Jeep Grand Cherokee II WJ

«Джип большой широкий», «Большой индеец», «Великий Че», «Гигантский чирок»... Это название ассоциируется у нас с малиновыми пиджаками, «голдой с гимнастом», разборками и вообще «ревущими девяностыми». Но относится все…

409 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Искать и не сдаваться: покупаем Volkswagen Jetta VI за 500 тысяч

У Джетты в России сложная судьба: мало того, что в классе С ее уничтожают Фокусы и Церато, так еще и родной концерн наплодил конкурентов – например, Шкода Октавия при той же стоимости продается значительно бодрее. Самое…

925 1 0
Статьи / Технологии
Nissan на фоне нового Qashqai: Murano будет жить, Juke уходит навсегда, неясности по СПИКу

На запуске производства обновлённого Nissan Qashqai, приехавшего в Россию с большим опозданием, мы поговорили с ключевыми менеджерами Nissan в России. Игорь Бойцов, генеральный директор завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»,…

4274 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

2426 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: кузов разваливается молча, а салон – со скрипами

Первый Outlander должен был стать хитом: это и кроссовер, и дальний родственник Lancer Evolution, и просто один из первых. Но что-то пошло не так, и потенциально очень удачный автомобиль так и не стал самым популярным…

3954 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Jetta V с пробегом: есть и хороший мотор, и почти хорошая коробка

Jetta пятого поколения на нашем рынке не слишком популярна, хотя многие другие автомобили на платформе PQ35 — например, Skoda Octavia А5 — можно смело назвать бестселлерами. Почему так получилось? Может, помешала не…

6009 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46202 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

42621 38 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32371 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

32792 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

19873 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

16825 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37357 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

52394 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15052 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64029 24 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50145 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49055 5 8
Внимание

Изображение
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?