Что делать при ДТП?

3864 0 7
Статистика показывает, что большинство водителей хоть раз в жизни попадало в ДТП. Как действовать в такой ситуации, и как не допустить ошибок при оформлении ДТП?
 

Что нужно сделать сразу после ДТП?

Если произошла авария, нужно немедленно первично обезопасить себя и других участников движения от дальнейших последствий. Для этого нужно:

  • заглушить двигатель, выключить зажигание;
  • включить аварийную сигнализацию;
  • выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД, он ставится как минимум в 15 метрах перед автомобилем в городе и в 30 метрах – за городом, но нужно учитывать конкретные условия (видимость, изгибы дороги), чтобы при необходимости установить знак на большем расстоянии;
  • убедиться в отсутствии пострадавших: если они есть, незамедлительно вызвать скорую помощь и при наличии возможности и навыков оказать первую помощь.

Не будет лишним при наличии возможности найти свидетелей ДТП и записать их контактные данные.

Как оформлять ДТП?

Основных вариантов оформления ДТП два. Первый – это так называемый европротокол: он позволяет оформить ДТП без вызова сотрудников полиции. Подробно о том, как оформить ДТП по европротоколу мы рассказывали в специальном материале, а здесь напомним ключевые условия. Так, для регистрации происшествия по упрощенной схеме нужно, чтобы:

  • в ДТП не было пострадавших;
  • в ДТП был нанесен ущерб не более чем 2 автомобилям;
  • все участники ДТП (один или оба) имели действующий полис ОСАГО;
  • участники ДТП не имели разногласий относительно обстоятельств и причин ДТП, а также нанесенных автомобилям повреждений;
  • нанесенный ущерб не превышал 50 тысяч рублей, а для ДТП, произошедших в Москве, Санкт-Петербурге и соответствующих областях – 400 тысяч рублей (при условии фиксации ДТП при помощи фото- или видеосъемки, а также системы ГЛОНАСС).

Если хотя бы одно из указанных выше условий не соблюдается, нужно действовать по второму сценарию: вызывать сотрудников полиции и заполнять извещения о ДТП в их присутствии. В этом случае выплаты по ОСАГО ограничены только максимальной суммой в 400 тысяч рублей.


Обратите внимание: инспекторы ГИБДД больше не выдают справки о ДТП, поэтому главным документом, в котором фиксируются обстоятельства аварии и полученные автомобилями повреждения, является именно извещение о ДТП, которое нужно заполнять максимально точно и подробно.

— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru)

Составляйте схему максимально точно, записывайте в обстоятельства и примечания все нюансы и детали, которые кажутся вам важными, и помните о том, что внесение изменений в извещение о ДТП после того, как в нем расписались оба участника, уже невозможно. Кроме своего экземпляра извещения о ДТП каждый из участников ДТП должен получить от инспектора копию протокола об административном правонарушении, а также копию постановления по делу об административном правонарушении или об отказе в его возбуждении.

Можно ли убирать машины с места ДТП?

Пункт 2.6.1 ПДД уточняет порядок действий водителей при аварии, в которой нет пострадавших и разногласий относительно виновника ДТП. В таком случае водители должны подробно заснять на фото или видео место происшествия, а также полученные автомобилями повреждения, после чего убрать их с дороги, если они мешают движению:

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств».


За невыполнение требования об освобождении проезжей части после ДТП на водителя может быть наложен штраф в размере 1 тысяч рублей по части 1 статьи 12.27 КоАП. На деле такие штрафы, конечно, не выдаются направо и налево: как правило, если у участников ДТП есть разногласия.

— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru)


Но злоупотреблять этим тоже не стоит: если причины ДТП очевидны, а поврежденные машины серьезно мешают движению, стоит подробно зафиксировать место происшествия и убрать их с дороги.

Можно ли «разобраться на месте»?

Законодательство не запрещает водителям покинуть место ДТП, решив вопрос без официального оформления. Однако самым скользким обстоятельством здесь является оформление такого «джентльменского соглашения». Ни в коем случае нельзя покидать место ДТП, договорившись с другими участниками «на словах», а тем более передав им деньги за причиненный ущерб. Это чревато тем, что любой из участников может вернуться на место ДТП, вызвать полицию и указать в протоколе, что другой участник скрылся с место ДТП – а это, согласно части 2 статьи 12.27 КоАП, «влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток».


Поэтому если все согласились «решить вопрос на месте», все равно нужно обязательно составить расписку в простой письменной форме, где будут указаны личные данные участников ДТП, обстоятельства, указание об отсутствии взаимных претензий, а при необходимости – суммы компенсации.

— Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru)

Что нужно сделать после оформления ДТП?

Заполнив извещение о ДТП и получив от инспектора копии протокола и постановления об административном правонарушении автовладелец обязан обратиться в свою страховую компанию в течение 5 рабочих дней и передать ей заполненное извещение о ДТП. Потерпевший при этом прикладывает к извещению требование о страховой выплате.

Поделиться: 0 0

Добавить комментарий

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Jeep Grand Cherokee II WJ

«Джип большой широкий», «Большой индеец», «Великий Че», «Гигантский чирок»... Это название ассоциируется у нас с малиновыми пиджаками, «голдой с гимнастом», разборками и вообще «ревущими девяностыми». Но относится все…

282 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Искать и не сдаваться: покупаем Volkswagen Jetta VI за 500 тысяч

У Джетты в России сложная судьба: мало того, что в классе С ее уничтожают Фокусы и Церато, так еще и родной концерн наплодил конкурентов – например, Шкода Октавия при той же стоимости продается значительно бодрее. Самое…

845 1 0
Статьи / Технологии
Nissan на фоне нового Qashqai: Murano будет жить, Juke уходит навсегда, неясности по СПИКу

На запуске производства обновлённого Nissan Qashqai, приехавшего в Россию с большим опозданием, мы поговорили с ключевыми менеджерами Nissan в России. Игорь Бойцов, генеральный директор завода «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»,…

3362 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

2417 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: кузов разваливается молча, а салон – со скрипами

Первый Outlander должен был стать хитом: это и кроссовер, и дальний родственник Lancer Evolution, и просто один из первых. Но что-то пошло не так, и потенциально очень удачный автомобиль так и не стал самым популярным…

3938 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Jetta V с пробегом: есть и хороший мотор, и почти хорошая коробка

Jetta пятого поколения на нашем рынке не слишком популярна, хотя многие другие автомобили на платформе PQ35 — например, Skoda Octavia А5 — можно смело назвать бестселлерами. Почему так получилось? Может, помешала не…

5996 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46194 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

42614 38 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32363 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

32787 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

19865 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

16819 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37355 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

52391 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15052 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64013 24 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50140 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49045 5 8
Внимание

Изображение
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?