Бразильский ИЖ-2717: бюджетные пикапы, которых нет в России

В последние годы нас приучили к тому, что пикап — это обязательно нечто громоздкое, тяжелое, неповоротливое , с рамой, полным приводом и, как следствие, отпугивающим ценником. Между тем существует целый класс легких пикапов, созданных, как правило, на базе легковых малолитражек и в силу этого сравнительно компактных и бюджетных. Вполне возможно, что некоторые из таких моделей, обойдя московский запрет на движение «грузовиков», могли бы здорово оживить наш рынок в соответствующем сегменте, где предложения нынче можно пересчитать по пальцам одной руки. Увы, ничего подобного нам предлагать не собираются, поэтому пальцы другой руки придется загибать виртуально, глядя на рынок далекой Бразилии – излюбленного ареала обитания машин подобного типа и родины многих из них.

 

Volkswagen Saveiro

Одного из самых демократичных пикапов выпускает в Бразилии местный филиал немецкого «народного» бренда. Технически Volkswagen Saveiro представляет собой модификацию модели Gol, она же Voyage, с удлиненной колесной базой и двухдверной кабиной с одним или двумя рядами сидений.

Volkswagen Saveiro
базовый двигатель:
бензиновый, 101 л. с.

Платформа — переднеприводная, собранная из элементов, знакомых нам по модели Polo нынешнего и прошлого поколений, с передней подвеской McPherson и задней балкой с пружинами. Не так давно пикап пережил рестайлинг и техническое обновление, главным пунктом которого стал 1,6-литровый двигатель ЕА211 – опять же, от Polo, но по бразильской традиции способный работать как на бензине, так и на этиловом спирте (причем в этом случае отдача чуть выше). Кроме того, местные «фольксвагеновцы» гордятся дисковыми тормозами на всех колесах (у конкурентов сзади барабаны), системой помощи при трогании в гору и новой мультимедийной системой с управлением на руле. Последняя доступна, естественно, лишь за доплату, равно как и псевдовнедорожная версия Saveiro Cross с пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом.

В бразильских шоу-румах самый простой Saveiro с двухместной кабиной чуть дешевле седана Voyage, аналога нашего Polo, и примерно втрое дешевле большого брата Amarok, который, кстати, там тоже доступен в гораздо более бюджетных вариантах, нежели у нас.

Грубые прикидки дают цифру чуть больше 550 тысяч рублей

Это стоимость «пустой» машины, с черными пластиковыми бамперами и стальными колесными дисками, без электростеклоподъемников, бортового компьютера и даже гидроусилителя руля, не говоря уж о кондиционере или системе стабилизации.

Кстати, ESP нет и в списке опций, но все остальное получить можно, и даже больше: в топ-версии Cross машина комплектуется и легкосплавными колесами, и парктроником, и вышеупомянутым мультифункциональным рулем. Дополнительно можно заказать навигацию – недаром во всех рекламных материалах обыгрывается тема путешествий и активного отдыха.

Fiat Strada

Fiat Strada
базовый двигатель:
бензиновый, 85 л. с.

Ближайший аналог и конкурент Saveiro выпускается не только в Бразилии, но и в Южной Африке. Fiat Strada — родной брат хэтчбека Palio, седана Siena и универсала Weekend, сделанный по тому же рецепту, что и Volkswagen, только в задней подвеске здесь использованы рессоры, традиционные для пикапов. Базовый двигатель скромнее – всего лишь 1,4-литровый восьмиклапанник, также двухтопливный. Но есть и 1,6-литровая версия, а в топовой модификации, стилизованной под внедорожник, как и у Saveiro, доступен мощный 1,8-литровый агрегат, причем в блоке как с механической коробкой, так и с роботизированной. Еще одно важное преимущество перед Фольксвагеном — дополнительная третья дверь у двухрядной кабины с пассажирской стороны, как у старого Mini Clubman. Длину грузовой площадки можно увеличить с помощью специального каркаса, входящего в список аксессуаров: он устанавливается при откинутом заднем борте. В числе прочих «вкусных» опций следует отметить блокируемый дифференциал (привод, разумеется, только передний) и блок специальных «внедорожных» приборов на передней панели.

Базовая цена Страды немного выше, чем у Saveiro, несмотря на более слабый мотор, да и начальная комплектация едва ли заметно богаче.

Доплачивать придется за все:

ГУР, кондиционер, электростеклоподъемники, руль и водительское кресло с регулировкой по высоте, противотуманные фары, аудиоподготовку, парктроник и т. д.

Но хорошо уже то, что есть возможность выбирать опции отдельно, что у бюджетных моделей бывает далеко не всегда. В дорогих исполнениях список опций и аксессуаров уже совсем другой: упомянутый «внедорожный» дифференциал, мультимедийная система с навигацией, датчики дождя и света, люк в крыше, эксклюзивный внешний декор и даже «кожаная» обивка сидений. Однако и цена 1,8-литрового автомобиля в подобной комплектации и роскошном обвесе, да еще и с «роботом», легко может перевалить за миллион на наши деньги.

Chevrolet Montana

Chevrolet Montana
базовый двигатель:
бензиновый, 94 л. с.

Маленький пикап от General Motors известен в Бразилии, Мексике и ЮАР как Chevrolet Montana, Tornado и Utility соответственно. Симпатичный грузовичок, близкий по габаритам к Фиату и Фольксвагену, но с более короткой базой, создан на платформе Opel Corsa C. В отличие от «одноклассников», он имеет только один вариант кабины с единственным рядом сидений, зато немного превосходит их по грузоподъемности, причем тут сохранена пружинная задняя подвеска, как у Saveiro. А вот базовый мотор, он же единственный, — такой же, как у Strada, простенький 1,4-литровый восьмиклапанник серии EconoFlex (хотя и более мощный), и коробка передач тоже безальтернативная, пятиступенчатая «механика». Нет у Монтаны и псевдовнедорожной версии, что еще более сужает простор для выбора и сферу применения, однако ущерб тут прежде всего имиджевый, ведь в небогатой Бразилии, как и у нас, основной объем продаж бюджетных моделей приходится на самые простые и доступные исполнения.

Бюджетный пикап Chevrolet в Бразилии оценивается выше, чем Fiat и Volkswagen – около 600 тысяч рублей. И это объяснимо: уже в стартовой комплектации LS имеются усилитель руля, водительское кресло с регулировкой высоты и даже крышка кузова.

Правда, кондиционер, бортовой компьютер, электропривод зеркал и стеклоподъемников —

опции, входящие в «базу» лишь у топовой комплектации Sport.

Ее высокий статус подчеркивают также противотуманные фары, литые колесные диски, датчик света, регулируемый по высоте руль, круиз-контроль и аудиосистема, хотя и простенькая, но с Bluetooth и USB. Для тех, кому этого недостаточно, есть каталог аксессуаров, выглядящий вполне по-российски: дополнительные динамики, камера заднего вида, навигация, консоль с подстаканниками, различные приспособления для перевозки грузов и голубые фары а-ля ксенон.

Renault Duster Oroch

Renault Duster Oroch
базовый двигатель:
бензиновый, 110 л. с.

Пикап, созданный специалистами бразильского подразделения Renault на базе до боли знакомого нам Дастера, относится к другой весовой категории, нежели рассмотренная троица. Он крупнее и тяжелее, у него полноценная четырехдверная кабина, независимая задняя подвеска и солидный двухлитровый двигатель в качестве альтернативы 1,6-литровому базовому, причем есть и версия с «автоматом», пусть лишь четырехступенчатым. С другой стороны, нежный McPherson ограничивает грузоподъемность на даже более скромном уровне, чем у братьев меньших, а его главное преимущество, возможность реализации полного привода, не используется, — во всяком случае, пока. Тем не менее тут предусмотрены удлинитель кузова, как у Фиата, приспособления для перевозки велосипедов и досок для серфинга, а также полный комплект внедорожного антуража: расширители арок, передняя защита с противотуманками, бамперы из неокрашенного пластика. Понятно, все это не бесплатно, да и сам по себе Oroch не столь доступен, как Montana, Strada или Saveiro.

В плане цен ситуация двойственная. Если сравнивать с бюджетным Фольксвагеном, который ровно в полтора раза дешевле Renault, мы получим начальную цифру никак не меньше 800 тысяч рублей, но в «домашних» салонах базовые версии Oroch и Duster стоят практически одинаково, а по нашим деньгам это лишь чуть более 600 тысяч.

Допустив, что истина где-то посередине, мы остановимся на 700–750 тысячах

за пикап с 1,6-литровым двигателем и «механикой» в исполнении Expression, где уже в базе предлагаются и ГУР, и кондиционер, и магнитола с четырьмя динамиками, и даже электростеклоподъемники «по кругу».

Так что более высокая стоимость вполне оправдана, другой вопрос — каждому ли покупателю бюджетного пикапа все это нужно? Похоже, бразильцы просто не хотят позиционировать Oroch как дешевую «рабочую лошадку», делая ставку на богато оборудованные версии с навигацией, круиз-контролем и, конечно же, «автоматом».

Fiat Toro

Fiat Toro
базовый двигатель:
бензиновый, 130 л. с.

В еще большей степени эта философия воплощена в другом пикапе от Fiat, эффектной новинке по имени Toro. Будучи на полметра длиннее и на полтонны тяжелее Страды, он приближается к настоящим, классическим пикапам, оставаясь, тем не менее, представителем «легкового» направления, ведь в его основе лежит растянутая платформа кроссоверов Fiat 500X и Jeep Renegade. Кстати, по этой причине Toro можно считать дальним родственником Chevrolet Montana, поскольку на другой модификации этой же платформы был создан тот же Opel Corsa, хоть и более свежего поколения. На Duster Oroch большой Fiat похож независимой задней подвеской и просторной кабиной с обычными четырьмя дверьми, но коробка-«автомат» у него куда более продвинутая, девятиступенчатая, а в линейке двигателей имеется двухлитровый турбодизель. Есть даже версия с полным приводом, хотя в базе он передний, как у всех, плюс шестиступенчатая механическая коробка и тот же бензиновый (точнее, бензиново-спиртовой) мотор 1,8, что и у Strada. Впрочем, и в таком виде Fiat Toro трудно назвать дешевым.

Базовый Toro существенно дороже пикапа-Дастера, у нас он потянул бы минимум на 900 тысяч рублей.

Зато это единственный из участников обзора, который обладает

системой стабилизации, причем в стандартном наборе оборудования, вместе с кондиционером, электрическим усилителем руля, круиз-контролем с функцией ограничителя скорости, парктроником и мультифункциональным рулем, имеющим регулировку в двух направлениях.

Разве что легкосплавные колеса нужно заказывать отдельно, либо брать дорогую комплектацию, с электроприводом заднего борта (он, кстати, не откидной, а распашной двустворчатый), двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида и противотуманными фарами с функцией освещения поворотов. Вкупе с двухлитровым двигателем, «автоматом» и полным приводом все это поднимет стоимость гораздо выше миллиона, но такой пикап мог бы успешно конкурировать на нашем рынке с вышеупомянутыми «взрослыми» соплеменниками.

original-2717
Опрос
Компактный пикап мечты - это...
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Комментарий отправлен
4 комментария
04.08.2016 11:43
Вячеслав Залевский

Первый и последний отлично смотрятся) жаль не у нас. украсили бы улицы вместо скучных 0,5 седанов.

10

06.08.2016 10:03
Micheal Khan-U-Teen

А про австралийский Ford Falcon где?

1

07.08.2016 12:44

Ух, после статьи заглянул на сайтец к Fiat, а у них, оказывается, продажи нового фулбэка стартуют через месяц:fiatprofessional.ru/model/fullback-pickup/review Смотрел похожую год назад, тогда не было возможности приобрести, уже присматривался к другим, и вдруг на тебе! Чувствую, потеряю сон)

3

30.01.2017 09:45

Сейчас себе присматриваю крупную машину для бизнеса, очень интересен Fiat. Раньше не ездил на ней, но к итальянцам питаю слабость. Может возьму не новинку, а Scudo, например. По отзывам машина неплохая.

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

www.farm-pump-ua.com

www.chemtest.com.ua/laboratornaya_farforovaya_posuda

www.monaliza.kiev.ua/brands/silviamo-9-18let